Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания»

Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания»

для детей старшей группы

 

Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.

Задачи:

 Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.

Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.

 Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию. 

Предварительная работа: Беседы о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Просмотр презентаций.

Материалы и оборудование: Иллюстрации, мультимедийное оборудование, апельсины.

Ход викторины:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами проведём игру – викторину «Юные знатоки правильного питания». Устроим маленькое соревнование и узнаем, кто из вас является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам проявить свои умения и знания в игре - викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. Я буду внимательно следить за ответами, и оценивать каждое задание, в конце подведём итоги викторины. За каждый правильный каждый из вас будет получать витамину – символ победы. У кого будет больше витамин, тот и победит. Победителям будет присвоено звание «Юного знатока правильного питания». Желаю всем удачи! Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Дети, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. И наша задача сегодня – их все отыскать. Готовы?

1 задание: Игра - разминка «Что такое здоровый образ жизни?»

Дети отвечают на вопрос. При каждом правильном ответе на солнышке открываются лучики.

  1. Занятия физкультурой и спортом;

  2. Утренняя гимнастика;

  3. Закаливание;

  4. Правильное питание;

  5. Режим дня;

  6. Личная гигиена;

  7. Здоровый сон;

  8. Прогулки на свежем воздухе;

  9. Употребление витаминов.

 

 

Воспитатель: Молодцы! Справились с разминкой!

Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Давайте вспомним, какие продукты полезные, а какие не полезные.

2 задание: Игра «Полезно - неполезно»

Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть продукты, если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »

- Компот (Да)

- Пепси, лимонад (Нет)

- Жвачка (Нет)

- Конфеты (Нет)

- Овощи (Да)

- Чипсы хрустящие (Нет)

- Молоко и каша (Да)

- Фрукты, простокваша (Да)

3 задание: Игра «Овощи с грядки»

Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.

 

1. Какой овощ очень полезен для зрения?

  • Морковь

  • Картофель

  • Помидор

 

2. Какой овощ называют вторым хлебом?

  • Баклажан

  • Картофель

  • Капуста

 

3. В каком овоще больше всего витамина С?

  • В помидоре

  • В свёкле

  • В сладком красном перце

 

4. Какое название ещё имеет помидор?

  • Томат

  • Синьор

  • Плод

 

5. Один из самых крупных овощей

  • Тыква

  • Баклажан

  • Кабачок

 

Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнём.

Физкультминутка «Обед на грядке»

Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка
. (Присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (
Встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. 
(Высокие прыжки с поворотами в разные стороны)

Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: 
(Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, 
(Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)





4 задание:  «Вкусный обед»

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поделиться на команды. У каждой команды будет набор  продуктов. Участники должны придумать из них по два блюда согласно принципам правильного питания. Победит та команда, приготовившая блюда первыми.

1 команда. Томат, огурец, лук, укроп, сметана – САЛАТ.

Томат, морковь, картофель, капуста, лук – ЩИ.

2 команда. Яйца, сахар, молоко, мука, масло – БЛИНЫ.

Яйца, сахар, сгущенное молоко, мука, масло – ТОРТ.

3 команда. Малина, цветки липы, лимон, сахар, мед – ЧАЙ.

Вишня, слива, клубника, яблоко, сахар – КОМПОТ.

Воспитатель: Здорово, вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания в приготовлении полезной пищи.

А сейчас я хочу рассказать вам такую притчу:

 «Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец обманывает. Ведь, как он считал, все знать невозможно.

Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу».

Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».

Дети, что вы поняли из этой притчи?

Дети: Все в наших руках!

Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашего конкурса-викторины. Сейчас мы подсчитаем, у кого сколько витамин! Здорово! У всех одинаково!

Воспитатель подводит итоги. Вручает апельсины победителям.

Меню раздела