«Детство без жестокости и насилия»
Детство без жестокости и насилия
Как нужны солнце, вода, воздух для всего живого на земле, так важны поддержка, любовь, привязанность, теплота, ласка матери и отца для каждого ребенка.
Жестокое обращение с детьми – это любые умышленные действия или бездействия родителей, воспитателей и других лиц, от которых ребенок находится в зависимости, наносящие ущерб его физическому или психическому здоровью, нарушающие развития личности ребенка, его психическое развитие или социализацию.
Виды жестокого обращения с детьми:
1. Физическое насилие – нанесение ребенку физических повреждений, включая телесные наказания. Также сюда относят вовлечение детей к употреблению алкоголя, наркотиков.
2. Сексуальное насилие – использование ребенка для удовлетворения сексуальных потребностей взрослого или с целью привлечения прибыли.
3. Эмоциональное насилие – отсутствие любви и внимания к ребенку, словесные оскорбления, унижение достоинства ребенка, брань, угрозы в его адрес.
4. Пренебрежение основными нуждами ребенка – неудовлетворение со стороны родителе и лиц их заменяющих, естественных для нормального роста и развития потребностей ребенка в пище, жилье, одежде, заботе, медпомощи, образовании.
Ненасильственные методы воспитания:
1. Поддерживайте у ребенка веру в свои силы, укрепляйте самоуважение, создавайте условия для его самореализации, стимулируйте совершение им нравственных поступков.
2. Внимательно выслушивайте сына или дочь, показывайте, что с их мнением считаются, его ценят.
3. Честно говорите детям о том, что испытываете (в том числе и негативных эмоциях), но проявляйте свои чувства без агрессии, подчеркивая уважение к собеседнику.
4. Никогда не допускайте действий и слов, оскорбительных для чувства собственного достоинства ребенка, не срывайте на нем злость.
5. Попробуйте исключить из речи такие слова и выражения как «нельзя», «не разрешаю», «как сказал(а), так и будет» и т.п. Попытайтесь представить, что не вы, а ваш ребенок знает, как себя вести, как разговаривать по телефону, когда и какую телепрограмму смотреть, с какой громкостью и какую музыку слушать, с кем дружить и в какое время возвращаться домой. И не вы, а он(а) имеет право решать свои (а вместе с тем и некоторые ваши) жизненные проблемы.
Телесные наказания ребенка никогда не оказываются хорошей дисциплинарной мерой. Это самое худшее, что можно сделать для психического здоровья ребенка. Страх очень сильно меняет облик ребенка: он делается робким, нерешительным, теряющимся, неуверенным в себе и почти начисто лишенным оптимизма; приучается бояться родителей и начинает испытывать к ним сначала неприязнь, а затем и ненависть.
«Неагрессивные» модели дисциплинарного воздействия:
1. Терпение. Здесь нужна выдержка, выдержка и еще раз выдержка.
2. Объяснение. Следует объяснить ребенку, почему его поведение неправильно. Делать это надо максимально кратко.
3. Отвлечение. Надо постараться предложить ребенку что-нибудь более привлекательное, чем то, что ему сейчас хочется.
4. Неторопливость. Не надо спешить наказывать ребенка. Вдруг поступок не повторится.
5. Награды. Лучше похвалить ребенка за хорошее поведение. Это пробудит в нем желание еще раз услышать похвалу.
6. Шутки. Рекомендуется иногда пошутить по поводу наказания и даже придумать какую-нибудь игру, чтобы ребенок тоже имел повод наказать «нерадивого» родителя. Очень важно дать ребенку возможность почувствовать, что и родители подчиняются тем же правилам поведения. В этом случае ребенок будет меньше сердиться, когда подвергнется наказанию за нарушение правил.
https://koroby.rooglub.gov.by/batskam/batsko-ski-niversitet/196-detstvo-bez-zhestokosti-i-nasiliya