ЛЕТНИЕ ИГРЫ НАШЕГО ДВОРА

Советы для родителей

ЛЕТНИЕ ИГРЫ НАШЕГО ДВОРА



Наступило долгожданное лето! Самое лучшее время для активных дворовых игр, способствующих укреплению здоровья и развитию психических и познавательных процессов.

Рисуем мелками на асфальте

Для того чтобы занять ребенка интересными играми, например можно использовать цветные мелки, рисовать на асфальте – занятие, которое придется по душе и малышам, и детям школьного возраста. На асфальте можно и изучать алфавит, математические понятия, создать лабиринт, поиграть в классики, нарисовать препятствия, дорожную разметку и, к примеру, изучить правила дорожного движения.

Песок и вода

Детям дошкольного возраста будет интересно возводить замки и домики из песка. Такие игры не только порадуют вашего малыша, но и поспособствуют развитию мелкой моторики рук, что, несомненно, самым положительным образом скажется на развитии ребенка.

Если вы идете на пляж можно взять большой надувной мяч, игры с которым придутся по нраву как младшим, так и более старшим детям. Игры с мячом способствуют развитию ловкости, реакции и координации движений.

Знакомство с окружающей природой

Лето – самое удачное время для походов с детьми в парк, сквер, загород или в лес. На природе  ребенок может увидеть много нового и интересного, что существенно расширит его познания об окружающем мире. Ему будет очень интересно наблюдать за птицами и насекомыми, смотреть на различные растения и цветы. В этот момент взрослому необходимо задавать наводящие вопросы, учить ребенка отличать и сравнивать предметы, тем самым способствуя развитию мыслительных процессов совместно с игровой деятельностью. Кроме того, с малышом  полезно собирать природные материалы: различные шишки, веточки, листочки, которые пригодятся вам для дальнейшего совместного творчества.         

Коллективные игры на свежем воздухе

Лето – самое активное время для коллективных игр на свежем воздухе: салки, прятки, игра «Кто сильнее?», игры с мячом и пр. Совместные игры способствуют развитию у детей умения общаться, действовать в команде, совместно с другими людьми, позволяют ребенку весело провести время. Давайте вспомним игры нашего детства:

«Горячо-холодно»

Вначале предмет прячется так, чтобы водящий не видел. Если это просто игра, то водящего просят выйти ненадолго из комнаты или отвернуться. Далее, водящий начинает ходить по комнате, а все остальные игроки дружно подсказывают ему, насколько он приблизился к предмету своих поисков, но делают это не напрямую, а с помощью иносказательных фраз:

  • Очень холодно! (Совсем замерз! Зима! Мороз-мороз!) – означает, что поиск ведётся не в том направлении и водящий находится очень далеко от предмета;

  • Холодно – до предмета ещё далеко;

  • Опять холодно (опять мороз) – водящий, вначале шёл правильно, но опять сбился с пути;

  • Теплее!– водящий наконец-то повернул в нужную сторону;

  • Ещё теплее!– направление верное и водящий движется в нужную сторону;

  • Горячее!– водящий приблизился к предмету;

  • Жарко!– до предмета совсем близко;

  • Очень жарко! (Жара!Совсем жарко!) – значит предмет где-то совсем рядом.

В эту игру можно играть и без слов, например, когда все дети хлопают в ладоши, и чем ближе к предмету водящий, тем хлопки становятся чаще. Или можно организовать другой, музыкальный, вариант игры с участием взрослого. В этом случае дальность от спрятанного предмета показывается с помощью громкости музыки, которую он регулирует. Заниматься поиском может не один водящий, а команда, только двигаться они должны вместе, иначе подсказывающие игроки не смогут нормально сигнализировать.

  «Светофор»

Правила игры «Светофор» совсем легкие. Считалкой выбирают водящего, затем рисуют на земле (асфальте) две линии – это дорога. Можно нарисовать дорогу мелом, если у вас асфальтовая площадка – краской, если детвора играет в эту игру часто. На траве можно просто положить две яркие ленточки.

Водящий ребенок стоит на дороге спиной к остальным детям, а играющие стоят цепочкой за проведенной линией. Водящий ребенок называет какой-либо цвет, игроки ищут этот цвет в своей одежде. Если названный цвет есть, то игрок спокойно переходит через дорогу и становится за отчерченную линию. Если же нужного цвета у ребенка нет, то он должен перебежать дорогу так, чтобы водящий не поймал его. Пойманный малыш становится водящим.

  «Ручеек»

Замечательная подвижная игра, демонстрирующая и контакт, и возникновение симпатии между детьми – «ручеёк». Взявшись попарно за ручки, и подняв их вверх, детки становятся в цепочку друг за дружкой. Последняя пара пробегает вперёд внутри цепочки, каждый ребёнок выбирает для себя новую пару и становится с ней спереди. За сравнительно малый промежуток времени все дети успевают выбрать себе пару.

Уважаемые родители! Летом детям важно больше играть на свежем воздухе и меньше пользоваться гаджетами! Давайте научим наших детей находить радость от общения со сверстниками!  Вместе играть веселее и интереснее! Совместная игра – развивает память, мышление и речь, учит контролировать свои действия и выполнять определенные правила. Коллективные игры с другими детьми развивают у ребенка и социальные навыки, учат разрешать конфликты, возникающие в процессе игры, дают ребенку возможность научиться дружить и заводить друзей.


Использованные источники

Житко, И. В. Развивающие игры для дошкольников : пособие для педагогов учреждений дошкольного образования / И. В. Житко, А. А. Петрикевич, М. М. Ярмолинская. – Минск : Выш. шк., 2007. – 72 с.

Шишкина, В.А. В детский сад – за здоровьем : пособие для педагогов, обеспечивающих получение дошк. образования / В.А. Шишкина. – Мн.: Зорны верасень, 2006. – 184 с.

Меню раздела