Взаимодействие с родителями

Памятка для родителей детей, занимающихся с учителем-дефектологом

«Папка-взаимодействие с родителями как средство преодоления речевых нарушений»

   В успешной работе по исправлению речевых нарушений у детей необходимо тесное взаимодействие учителя-логопеда  с родителями ребенка, воспитателей в группе, других специалистов ДУО и самого ребенка.

    Особенно важно привлечение родителей к активному участию в коррекционном процессе по преодолению речевого дефекта у ребенка.

    Именно родители организуют свободное общение с ребенком (беседы, совместные прогулки, экскурсии, чтение детской художественной литературы, просмотр детских телепередач и др.)

   Мама – самый главный человек в жизни дошкольника. Ее участие в данном виде деятельности является мощным стимулом в формировании мотивации ребенка к коррекционным занятиям. Очень важно, чтобы родители проявляли заинтересованность в выполнении заданий, тогда и у ребенка появится серьезная мотивация.

    «Домашнее задание»индивидуальная форма  учебной деятельности с родителями дошкольника, которая осуществляется без непосредственного руководства и контроля со стороны учителя-дефектолога, но по его поручению.

  Домашние задания имеют большое воспитательное, обучающее и коррекционное значение:

  • при правильной организации их выполнения у дошкольников вырабатываются новые знания и умения;
  • навыки самостоятельного мышления;
  • умение себя контролировать;
  • воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям;
  • отрабатывается, пройденный на занятиях у учителя-логопеда, материал.

   Следует отметить, что успех коррекционной логопедической работы во многом зависит от того, насколько добросовестно относятся родители детей к выполнению домашних заданий. Дети воспитываются, прежде всего, на примерах старших.

     Давайте вместе поможем вашему ребенку преодолеть те речевые трудности, которые у него имеются, чтобы обеспечить ему возможность  успешного обучения. Уважаемые родители, если необходима консультация учителя-дефектолога, найдите возможность пообщаться, подходите, не стесняйтесь!

Как  учить буквы

  • Заучивать названия букв необходимо по названию звуков (например: буква «ЭМ», а звук «М».
  • Складывать буквы из пальцев.
  • Строить буквы из палочек, спичек, веточек, конструктора.
  • Высыпать буквы из песка, муки, крупы.
  • Лепить буквы из теста, пластилина.
  • Рисовать буквы в воздухе, на воде, по стеклу.
  • На что похожа буква У? – (У – на улитку, вешалку, рогатку).
  • Изображать буквы собственным телом (например: стоять прямо, руки в стороны – буква Т и т.п.).
  • Дописывать «сломанные» буквы.
  • Из одного элемента составлять разные буквы (например: Х, А, У, М).
  • Подбирать картинки на заданную букву.
  • Раскрашивать большие буквы.
  • Обводить буквы по пунктиру.
  • Узнавать объемные буквы на ощупь (игра «Волшебный мешочек»).
  • Делать буквы из нитки, шнурка, проволоки, веревки.

Звуко-слоговой анализ слова

  • Что ты назвал? /слово/ - обозначаем полоской.
  • Сколько частей /слогов/ в слове? (делить хлопками) – раздели полоску палочками на столько же частей.
  • Назови 1-й слог (1-я часть). Сколько звуков? Какие? Чем обозначим? Прочитай по квадратам. Назови 2-й слог (и т.д.)
  • Прочитай свое слово. Сколько слогов? Сколько звуков? Сколько гласных, согласных?

Подготовка руки к письму

  • Тетрадь должна быть с полями.
  • Рисовать только цветными карандашами (фломастеры и ручки слабо тренируют тонкую мускулатуру руки).
  • Во время работы следить за осанкой, правильным удержанием карандаша.
  • Освещение должно быть достаточным. Свет должен падать слева, а если ребенок рисует левой рукой, то справа

Развитие слухового внимания и контроля.

 Можно рекомендовать следующие игры:

« Узнай предмет по звуку».

Возьмите 3-5 звучащих игрушек (погремушку, флейту, барабан, гармошку), познакомьте ребёнка со звучанием каждой из них. Предложите отвернуться ребёнку и отгадать, на каком из них вы только что играли.

 По каждому предмету постучали палочкой. Стакан, блюдце, картонная коробка, пластмассовая игрушка - действия те же самые, что и в п. 1

«Кто это?»

 Взрослый подражает крику животных или птиц, жужжанию насекомых. Ребёнок угадывает, кому он подражает.

 «Внимателен ли ты?»

 Ребёнок по вашему поручению запоминает какой-либо звук, хорошо слышимый в речи или тот, который он правильно произносит. Затем произносится ряд слов, содержащих этот звук и не имеющих его. Например: Рыба, Рак, коРа, голова, стол. Ребёнок должен поднять руку, когда услышит слово со звуком "Р".  Определение места данного звука в слове.   В начале, середине, конце. 

         «Игра с картинками»

Более сложная форма. Среди них ребёнку предлагается отобрать лишь те, где изображен предмет, в названии которого есть данный звук.

 

Меню раздела