Игры с детьми на свежем воздухе

 

 

 

Лето – прекрасная пора для подвижных детских игр. Они помогают разнообразить отдых детей в летний период. Ведь дети большую часть времени проводят на свежем воздухе.

Подвижные игры не только помогают украсить времяпровождение ребенка, но и учат его общению, работе в команде. Я не говорю уже о развитии у ребенка координации движений, быстроты реакции, выносливости.  Подвижные игры способствуют укреплению здоровья ребенка.

Тем не менее при подвижных играх детей – дошкольников должен обязательно присутствовать взрослый. Он должен контролировать ход игры. Ведь сутолока и «куча – мала» могут привести к травмам и ушибам. В любой игре должен быть судья – ведущий.

В какие же подвижные игры можно играть с ребенком на улице?

Рыбалка  —  скакалка

Выбирается ведущий – рыбак. Остальные игроки встают в круг. Ведущий берет скакалку, которую он начинает раскручивать на расстоянии, равном половине прыжка, игроков стоящих в круге.

Задача рыбака – задеть скакалкой – «удочкой» игрока.

Задача рыбок – подпрыгивать так, чтобы скакалка не коснулась их ног. При этом игрок должен рассчитать, в какой момент он должен прыгнуть, чтобы не попасться на «удочку».

Ну, а тот, кого поймали, или выбывает  из игры, или занимает место рыбака.

 Съедобное  –  несъедобное

Выбирается ведущий. Он становится перед участниками игры и поочередно каждому игроку кидает мяч, произнося при этом какое – нибудь слово. Если слово          «съедобное» (шоколад, кефир и т. д.), - игрок должен поймать мяч. Если же слово «несъедобное» (диван, чашка и т. д.), то оттолкнуть его. Когда игрок ошибется и поймает «ботинок» или оттолкнет «арбуз», он меняется местами с ведущим. Игра вызывает дружный  смех, если незадачливый игрок ловит совсем не подходящий для еды предмет,  например, «трусы» или «поезд». А в некоторых случаях раздосадованные 

 неудачники  стараются доказать, что можно и кошку съесть, и поганку, хотя

 последнюю только один раз.

   Платочек

Игроки закрывают глаза, водящий в это время должен спрятать платок на ограниченной площади. Спрятав его, водящий произносит: «Платок отдыхает». Игроки ищут платок. Задача ведущего  направлять словами «тепло» или ―холодно‖ — все зависит от того, как близко/далеко подошел игрок к платку. Игрок, нашедший платок, незаметно подбирает и касается им кого-то из игроков. Игрок, до которого дотронулись платком, становится ведущим.

 Жмурки

Выбирается водящий, ему завязывают глаза. Он должен поймать остальных игроков. Эта игра должна проводиться только на определенной площади. Ее пределы покидать запрещено. Если территория большая, игроки должны издавать громкие звуки –топать ногами, хлопать в ладоши, свистеть и т. д. Игрокам позволено путать водящего – подавать сигналы сразу с нескольких сторон. Когда игрока коснется водящий, он меняется с ним местами.

 Зайцы

На земле очерчивается большая площадка, внутри нее в центре – маленькую. Выбирается водящий – «охотник», остальные участники – «зайцы». Игроки – «зайцы» могут перемещаться по большой площади, водящий – «охотник» имеет право перемещаться только в малом круге. Охотник «выстреливает»  мячиками в «зайцев». Если игрока «подстрелили», то он меняется местом с «охотником». Количество выстрелов зависит от количества мячей.

 Собачка

Игроки образуют круг и перебрасываются  большим легким мячом до тех пор, пока кто– нибудь его не уронит. Игрок, который уронил мяч, выходит в круг и встает в его центр (собачка на цепи). Игроки перебрасываются мячом так, чтобы его не мог схватить человек, стоящий в центре. Если игрок – «собачка» сумеет перехватить мяч, то он может бросит его в любого и занять его место.

 

 

Игры с песком

Игры с песком как один из способов развития ребенка известен с давних времен. Ребенок выступает в песочнице как созидатель. Он часто словами не может выразить свои переживания, страхи. И тут ему на помощь приходят игры с песком. Проигрывая взволновавшие его ситуации с помощью игрушечных фигурок, создавая картину собственного мира из песка, ребенок освобождается  от напряжения. А самое главное – он приобретает бесценный опыт символического разрешения множества жизненных ситуаций, ведь в настоящей сказке все заканчивается хорошо!

 Автогонщик

Проведите на влажном песке извилистую линию. Для маленькой машинки она станет настоящей автотрассой. Можно на трассе поставить флажки (палочки), которые во время гонки постараться не сбить.

Са д- огород

Для проведения этой игры понадобятся игрушечные овощи и фрукты. Взрослый предлагает ребенку посадить сад и огород: фрукты - отдельно, овощи – отдельно. После выполнения задания ребенок может рассказать, что где растет.

 Пекарня

Взрослый предлагает ребенку «испечь»  пирожки, пироги, торты разного пирог на 2, 4части. Таким образом, ребенок знакомиться с математическими  понятиями в игре:

половинка, четвертинка.

 Продолжи  узор

Взрослый рисует на песке простой узор и просит ребенка продолжить его.

 Подсказка

Для обучения ребенка порядковому счету, можно организовать следующую игру. Сделайте из песка 5 кучек. В одной из них спрячьте какой-либо предмет, а затем предложите ребенку найти его по вашей подсказке: «Ищи во второй кучке слева» или «В четвертой справа». В другой раз пусть ребенок сам спрячет предмет и подскажет вам, где его искать. По мере усвоения порядкового счета, количество кучек может возрасти до 10.

 

Игры во время непогоды

 

На улице ребенок может найти занятие себе сам, взрослому надо следить за своим чадом, чтобы не допустить травм. Но что делать, если погода подвела или малыш себя неважно чувствует?  Приходиться придумывать, во что поиграть с ребенком дома. Конечно, многие родители предпочитают просто включить мультики, но лучше, если провести это время с пользой.

Взрослый может предложить ребенку:

  • рисование красками
  • рисование одного и того же предмета разными руками
  • игра в лото или детское домино, шашки, пазлы
  • магнитная азбука
  • игры с набором геометрических фигур
  • раскраски, лепка из пластилина
  • настольные игры
  • игры с кубиком и фишками
  • кегли (детский боулинг)
  • измерить своими шагами комнату
  • разделить мягких животных на диких и домашних

Можно вспомнить игры нашего детства: «горячо — холодно», «съедобное –

несъедобное».

Для развития мелкой моторики (только после 3-х лет!):

  • выкладывание «колодца» из палочек
  • составление рисунка из спичек (палочек)
  • собрать узор из пуговиц
  • смешать бусины (пуговицы) разных цветов и разложить их
  • нанизать бусины на леску
  • застѐгивать и расстѐгивать пуговицы
  • игры со шнуровкой

Ролевые игры: в школу, в детский сад, доктора, парикмахера, повара, в домик или магазин.

Для физического развития:

  • ходить на четвереньках
  • ходить «гусиным шагом»
  • пройти с книгой (или мягкой игрушкой) на голове
  • занятия на шведской стенке
  • волейбол воздушным шариком

Как видите, список получился весьма внушительным.

В завершение хочется пожелать, чтобы занятия и игры с ребѐнком дома и на улице доставляли вам взаимное удовольствие.

 

ИСТОЧНИК:

 

Использованы Интернет-ресурсы

Меню раздела