Маршрут выходного дня «Прогулка по улицам агрогородка»
Маршрут выходного дня «Прогулка по улицам агрогородка»
Рекомендуемый возраст: старший дошкольный
Тип экскурсии: пешеходная
Продолжительность: 1 час.
Содержание маршрута:
Выходя из дома, прочитайте ребенку стихотворение:
Леса, поля, пригорки,
Цветы, кусты, деревья –
Это всё родное. Горки –
Лучшая деревня!
Здесь речка, сад и школа,
Красивая природа.
Здесь хлебом пахнет поле
В любое время года.
Предложите ребенку вместе пройтись по родной деревне, узнать и увидеть о ней много нового и интересного. Можно составить план-схему движения, отмечая наиболее запоминающиеся объекты:
По дороге обратите внимание ребёнка на здание дома культуры, цветущие яркие клумбы. Расскажите какие праздники, концерты проходят в клубе, в каких кружках занимаются дети школьного возраста.
По пути маршрута предложите поиграть в словесную игру «Подбери слово». Вы называете существительное (объекты агрогородка, которые будут встречаться по дороге) - ребенок подбирает подходящие по смыслу определения-прилагательные. Например, магазин (продуктовый, небольшой, одноэтажный) и т.д.
Проходя мимо школы можно поиграть в игру «Догадайся и ответь»
- Как назвать одним словом детей, которые идут в школу? (ученики, школьники, первоклассники).
- Что находится у школьников в портфелях? - Как можно назвать все эти предметы одним словом?
- В какое время года дети идут учиться?
-Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)
-Как в школе называют детей? (ученики)
-Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)
-Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)
-Коробка для ручек и карандашей? (пенал)
-Перерыв между уроками называется? (перемена)
-Прозвенел звонок начинается…(урок)
-Стол за которым пишут ученики – это…(парта)
Маршрут продолжает Курган славы. Рассмотрите памятник. Расскажите значимую информацию о нём.
Памятник соотечественникам - дань памяти 220 соотечественникам, погибшим во время Великой Отечественной войны 1967 года. Курган заполнен, поверх него скульптурная композиция: воин, партизан и гражданская женщина. перед курганом стоят металлические доски с именами погибших.
Обратите внимание ребенка на цветы, лежащие у памятника. Пусть ребенок обоснует ответ на ваш вопрос - Почему люди приносят цветы к памятнику?
Далее пройдем по берегу реки. Полюбуйтесь природой. Спросите у ребенка название реки. Обратите внимание на плавающих по реке птиц. Загадайте ребенку загадку про уток:
Гонит в воду мать взашей
Непослушных малышей: «Что? Боитесь? Ну и шутки!
Кря-кря-кря! Ведь вы же … (утки)
По пути к реке расскажите ребёнку о реках. Объясните, для чего необходимо реки необходимы на Земле
Отдыхая на берегу предложите ребенку поиграть с вами в игру «Назови ласково» (например, «дерево-деревце, куст-кустик, сад-садик и т.д.)
По дороге домой предложите ребенку (если умеет) почитать вывески зданий, названия улиц.
Можно поиграть в игры «Назови номер дома», «Сосчитай деревья», «На какую геометрическую фигуру похоже..». Поощряйте правильные ответы ребенка.
После прогулки не забудьте поинтересоваться у ребенка дома:
- Что тебе понравилось и запомнилось на прогулке по деревне?
- Где бы ты хотел побывать? Чем тебе понравилось это место?
- Куда бы ты хотел вернуться?
Предложите ребенку вместе нарисовать, слепить или сделать аппликацию увиденного на прогулке.
На каждой точке маршрута не забывайте фотографироваться.
Фотографии оформите на память в семейный фотоальбом «Прогулка по улицам агрогородка».