План - конспект сюжетно-ролевой игры "Супермаркет"
Сюжетно - ролевая игра "Супермаркет"
Цель:
1.формировать умения детей словесно обозначать тему игры, свою роль, роль других детей, выполняемые игровые действия.
2.приучать детей распределять роли и действовать согласно принятой на себя роли, развивать сюжет;
3.выполнять соответствующие игровые действия, находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, подводить детей к самостоятельному созданию игровых замыслов;
4.обогащать словарный запас.
5.развивать умение использовать ролевую речь, устанавливать ролевые отношения, вести ролевой диалог
6.воспитывать уважение к труду взрослых.
Предварительная работа:
- Экскурсия в магазин с родителями.
- Занятие по развитию речи по теме «Профессия продавец, кассир и т.п».
- Ручной труд: изготовление кошельков, денег, конфет ,коробок, накладных и т.д.
Материал и оборудование:
Муляжи фруктов и овощей, полки, корзинки, весы, касса, кошельки, деньги, материал для фасовки, тележка, машина, рации, игрушки, фартуки, халаты, кепки, пакеты, бейджики, игрушки.
Оборудование к игре:
для кассира: 1 кассовый аппарат, столик, стул, латок для денег, деньги, корзины для продуктов.
для продавцов: стол-прилавок, весы - 1 шт., большое количество чеков, упаковочные пакеты.
для покупателей: деньги в кошельках (как у кассира), сумки, коляски с детьми.
для шофера-экспедитора: грузовик, накладные с указанием товара (картинка), коробки для упаковки товара.
Для заведующей складом: накладные (те что у водителя) и наличие товара по названию отделов, коробки под товар.
Для охранника: рация, пистолет.
Ход игры:
- Ребята, я знаю, что вы очень любите играть. Я предлагаю поиграть в игру,
а какую узнаете по загадке:
Кто продукты продаёт,
Дельный нам совет даёт?
За прилавком он стоит,
Взвешивая, говорит:
Очень вкусные сардельки,
Сто рублей с вас, три копейки.
О ком эта загадка? (о продавце ) . Где работает продавец ? (в магазине). Так,
в какую игру мы будем играть? (в магазин).
- Сейчас все необходимые товары можно купить в одном магазине . Как он называется? (супермаркет). Кто работает в супермаркете? (директор, продавец, кассир, грузчик, охранник, заведующий складом, водитель, уборщица ). Вот сколько людей разных профессий работает в супермаркете.
Для того чтобы открыть супермаркет нам нужен директор. В чём заключается его работа? (руководит процессом внутри магазина). Каким должен быть директор? (умным, справедливым, честным). Посоветуйтесь, кто из вас может стать директором (дети выбирают).
Для работы в супермаркете нужен кассир. Чем он занимается? (оформляет чек за покупку, принимает деньги за товар, даёт сдачу). Какими качествами должен обладать кассир? (честность, доброжелательность, вежливость).
Кто из вас хочет быть кассиром?
Что делает водитель? (выполняет заказы на доставку товара). Выберите
водителя.
Что входит в обязанности охранника? (следит за порядком в магазине,
чтобы не было посторонних предметов). Кто из вас будет выполнять роль охранника?
- Ребятки, представьте, что я продавец. Какие волшебные слова вы мне будете говорить?
(Здравствуйте, покажите пожалуйста, дайте пожалуйста, до свидания).
Какие профессии мы ещё не распределили? (заведующий складом, грузчик, уборщица,). Посоветуйтесь, кто из вас будет выполнять эти роли.
( Дети распределяют роли между собой).
Ну вот, мы выбрали тех, кто сегодня будет работать в супермаркете. Есть дети, которые остались без роли? Я предлагаю вам стать покупателями.
А теперь давайте займёмся оформлением магазина (дети выстраивают
витрины, раскладывают товар, оформляют кассу и кабинет директора).
Всё готово к открытию магазина? Займите свои рабочие места.
Добрый день!
В приятный час!
Очень рады видеть вас!
Проходите в отделы, посмотрите!
Ничего не пропустите.
Правила у нас такие:
Везде вежливость царит:
«Спасибо», «пожалуйста» - каждый говорит.
Разыгрываются игровые действия.
Воспитатель говорит, что магазин открыт и предлагает детям пойти в него за покупками вместе со своими друзьями, игрушками. Девочки могут выступать в роли мам и приходить в магазин со своими детьми.
Дети заходят, рассматривают предложенный товар, советуются с продавцом. Выбирают нужный товар и расплачиваются в кассе. В ходе игры воспитателю необходимо обращать внимание на взаимоотношения между продавцом и покупателями.
- Наша игра подошла к концу. Вам понравилось играть? Почему? (ответы детей). Я наблюдала за вами во время игры, правильно выполнили свои роли, вежливо обращались с просьбами друг к другу, возможно, когда вы подрастете, кто-то из вас будет работать в супермаркете.