Сценарий прогулки-похода «Юный турист»

Сценарий прогулки-похода

«Юный турист»

 

Цель похода:

-расширение и закрепление у дошкольников знаний о природе

- формирование устойчивых и доброжелательных отношений к здоровому образу жизни через познание окружающего мира и занятия физкультурой.

Задачи:

формирование представления у детей о том, что такое туристический поход;

- расширение представлений о предметном мире, знакомство с назначением и использованием таких предметов, как маршрутная карта, рюкзак, палатка;

- совершенствование двигательных навыков и физических качеств детей, укрепление здоровья;

- закрепление навыков безопасного поведения

- развивать наблюдательность, любознательность, смекалку, выносливость;

-вызвать у детей радость от общения с природой.

 

Материал к походурюкзачки, коробочки с соком или бутылочки с водой, коврики для отдыха по количеству детей, пакеты для сбора мусора и природного материала, мячи, воздушные шарики.

Предварительная работа: знакомство с загадками, пословицами, поговорками о природе; чтение произведений писателей-натуралистов: знакомство с ПДД и правилами поведения за пределами детского сада, разучивание песен о лете, знакомство и разучивание подвижных игр на воздухе.

1.Воспитатель: «Ребята, я, хочу вам предложить сейчас отправиться в поход. Мы будем преодолевать препятствия, чтобы попасть на поляну, на которой мы сможем отдохнуть, поиграть, зарядиться энергией.

Напоминаю правила поведения в походе: двигаться всем вместе, по необходимости помогать товарищу, на привале не отходить далеко».

 

2. Разминка (Прошу повторять слова и действия)

«Мы готовы для похода

Поднимаем выше ноги

Птицы учатся летать,

Плавно крыльями махать.

Полетели, полетели,

Опустились, посидели.

Наклоняемся вперед

Прогибаемся назад.

Кто носочки достает?

Мы летим под облаками

А земля плывет под нами

Роща, поле, сад и речка, и дома и человечки

Мы летать устали что-то,

Приземлились на болото».

 

3.Воспитатель: «Ребята, перед нами болото и нам нужно его преодолеть, чтобы идти дальше»

Полоса препятствий: «Кочки на болоте» (прыжки в обруч).

«Какие мы все молодцы! Все справились. Теперь мы можем отправиться дальше». (Ходьба обычным шагом).

 

4. Привал

Игра с мячом «Картошка» (дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч — кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя). Эстафета «Перетягивание каната».

 

5. Воспитатель: «Перед нами лес. Нам нужно быстро пробежать через него, оббегая деревья». (Бег змейкой)

 

6. Воспитатель: «Ну, вот мы и добрались до нашей полянки».

Дети с воспитателем подходят к поляне -остановка «Привал».

(Дети располагаются на ковриках)

Игра-разгадывание загадок:

В него вещи мы кладём, за спиной его мы несём?

(Рюкзак — показ картинки).

Что за домик полотняный мы в походе расставляем?

Ночью спим в нём, отдыхаем, утром снова собираем — На спине весь день таскаем? (Палатка — показ картинки).

Со мной пойдёшь — дорогу найдёшь?

(Компас — показ предмета).

Трудовая деятельность: воспитатель предлагает детям собрать сухие веточки и сложить их горкой — имитация разведения костра.

Игра с мячом «Картошка» (дети встают в круг, воспитатель бросает им мяч — кто не поймал, становится «картошкой» и садится в круг; игра заканчивается по сигналу воспитателя).

Упражнение на развитие дыхания «Затуши костёр»: (дети садяться на корточки вокруг «костра», воспитатель предлагает глубоко вдохнуть и сделать глубокий выдох, ровной струйкой в центр «костра»).

Утоляем жажду: воспитатель предлагает детям достать из рюкзаков коробочки с соком или водой и попить; напоминает, что мусор оставлять после себя нельзя, поэтому пустые коробочки нужно убрать обратно в рюкзак и затем выбросить в мусорное ведро.

Играем в подвижные игры:

«Ручеёк» (дети — нечётное количество, парами выстраиваются друг за другом, подняв руки; оставшийся без пары ребёнок проходит по «ручейку» (под руками) и выбирает себе пару; новая пара детей встаёт впереди «ручейка»).

Свободная игровая деятельность детей.

Релаксация (минутки отдыха) «Мы — деревья»:

«Солнышко». Деревья тянутся к солнышку (дети вытягивают руки вверх, поднимаются на носочки, шевелят пальцами);

«Ветерок». Подул ветерок, веточки и листики шевелятся и раскачиваются (дети раскачиваются вправо и влево с вытянутыми вверх руками);

«Дождь». Пошёл дождь и капли застучали по листикам и веточкам (дети встают друг за другом и пальцами похлопывают по спине впереди стоящего ребёнка);

«Пожалеем. Деревьям жалко друг друга (дети поглаживают друг друга по спине).

4. Продолжение движения по маршруту до конечной остановки

(возвращение из похода тем же маршрутом).

5. Конечная остановка. Воспитатель подводит итоги прогулки—похода, обращает внимание на то, что дети вели себя как настоящие туристы.

Воспитатель: — Ребята, природа — наш хороший, добрый, верный друг. Давайте запомним, что разрушать и губить в природе ничего нельзя. И я думаю, что сегодняшний мы провели с пользой для своего здоровья!

Из похода мы вернулись, дома мило улыбнулись.

Вкусный нас обед всех ждёт — что ж, туристы, в сад вперёд!

 

Меню раздела