Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания»
Игра - викторина «Юные знатоки правильного питания»
для детей старшей группы
Цель: Формировать у детей понятие о здоровом образе жизни, о правильном питании.
Задачи:
Расширять и систематизировать знания детей о правильном питании, о полезных продуктах.
Развивать кругозор и словарный запас. Развивать навыки работы в коллективе, развивать чувство сотрудничества.
Воспитывать у детей стремление к здоровому образу жизни и к правильному питанию.
Предварительная работа: Беседы о полезных продуктах, о витаминах, правилах питания. Рассматривание книг, альбомов, иллюстраций. Просмотр презентаций.
Материалы и оборудование: Иллюстрации, мультимедийное оборудование, апельсины.
Ход викторины:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Сегодня мы с вами проведём игру – викторину «Юные знатоки правильного питания». Устроим маленькое соревнование и узнаем, кто из вас является лучшим знатоком правильного питания. Предлагаю вам проявить свои умения и знания в игре - викторине. Вместе мы попробуем разобраться, что означает «правильное питание», какие продукты полезные, а какие представляют опасность для нашего здоровья. Я буду внимательно следить за ответами, и оценивать каждое задание, в конце подведём итоги викторины. За каждый правильный каждый из вас будет получать витамину – символ победы. У кого будет больше витамин, тот и победит. Победителям будет присвоено звание «Юного знатока правильного питания». Желаю всем удачи! Все готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Дети, я открою вам маленький секрет! Наше здоровье можно сравнить с солнышком, у которого много лучиков. Эти лучики живут в каждой клеточке вашего организма. И наша задача сегодня – их все отыскать. Готовы?
1 задание: Игра - разминка «Что такое здоровый образ жизни?»
Дети отвечают на вопрос. При каждом правильном ответе на солнышке открываются лучики.
-
Занятия физкультурой и спортом;
-
Утренняя гимнастика;
-
Закаливание;
-
Правильное питание;
-
Режим дня;
-
Личная гигиена;
-
Здоровый сон;
-
Прогулки на свежем воздухе;
-
Употребление витаминов.
Воспитатель: Молодцы! Справились с разминкой!
Разминка позади, теперь можно переходить к основным заданиям. Мы говорили, что для здоровья необходимо правильно питаться. Давайте вспомним, какие продукты полезные, а какие не полезные.
2 задание: Игра «Полезно - неполезно»
Воспитатель: Дети, а сейчас мы с вами поиграем. Я буду называть продукты, если продукт полезный, хлопните в ладоши и громко скажите «Да!», если неполезный, тогда все дружно топните и скажите «Нет! »
- Компот (Да)
- Пепси, лимонад (Нет)
- Жвачка (Нет)
- Конфеты (Нет)
- Овощи (Да)
- Чипсы хрустящие (Нет)
- Молоко и каша (Да)
- Фрукты, простокваша (Да)
3 задание: Игра «Овощи с грядки»
Овощи – это очень полезные продукты, которые необходимы каждому человеку для защиты иммунитета и хорошего здоровья, особенно они важны для растущего детского организма.
1. Какой овощ очень полезен для зрения?
-
Морковь
-
Картофель
-
Помидор
2. Какой овощ называют вторым хлебом?
-
Баклажан
-
Картофель
-
Капуста
3. В каком овоще больше всего витамина С?
-
В помидоре
-
В свёкле
-
В сладком красном перце
4. Какое название ещё имеет помидор?
-
Томат
-
Синьор
-
Плод
5. Один из самых крупных овощей
-
Тыква
-
Баклажан
-
Кабачок
Воспитатель: Молодцы, хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте немного отдохнём.
Физкультминутка «Обед на грядке»
Спрятались на грядке ловко
Репка, свекла и морковка. (Присесть, прикрыть глаза руками)
За ботву потянем,
Из земли достанем. (Встали, руками снизу вверх имитируем движения «дергаем морковку»)
Будет малышам обед:
Борщ, пюре и винегрет. (Высокие прыжки с поворотами в разные стороны)
Раз, два, три, четыре, (Ходьба на месте)
Дети овощи учили: (Прыжки на месте)
Лук, редиска, кабачок, (Наклоны вправо-влево)
Хрен, морковка и чеснок. (Хлопки в ладоши)
4 задание: «Вкусный обед»
Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поделиться на команды. У каждой команды будет набор продуктов. Участники должны придумать из них по два блюда согласно принципам правильного питания. Победит та команда, приготовившая блюда первыми.
1 команда. Томат, огурец, лук, укроп, сметана – САЛАТ.
Томат, морковь, картофель, капуста, лук – ЩИ.
2 команда. Яйца, сахар, молоко, мука, масло – БЛИНЫ.
Яйца, сахар, сгущенное молоко, мука, масло – ТОРТ.
3 команда. Малина, цветки липы, лимон, сахар, мед – ЧАЙ.
Вишня, слива, клубника, яблоко, сахар – КОМПОТ.
Воспитатель: Здорово, вы отлично справились с заданием повара. Показали хорошие знания в приготовлении полезной пищи.
А сейчас я хочу рассказать вам такую притчу:
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец обманывает. Ведь, как он считал, все знать невозможно.
Зажав в ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?! А сам думает: «Скажет живая – я ее умертвлю, скажет мертвая – выпущу».
Мудрец, подумав, ответил: «Все в твоих руках».
Дети, что вы поняли из этой притчи?
Дети: Все в наших руках!
Воспитатель: Молодцы! Вы сегодня хорошо справились с заданиями. Пора подвести итоги нашего конкурса-викторины. Сейчас мы подсчитаем, у кого сколько витамин! Здорово! У всех одинаково!
Воспитатель подводит итоги. Вручает апельсины победителям.