Родительский комитет

УТВЕРЖДЕНО

Постановление

Министерства образования

Республики Беларусь

11.07.2011 № 65

(с изменениями в редакции постановления

Министерства образования Республики Беларусь

от 2 июня 2022 г. № 138)

 

ПОЛОЖЕНИЕ

о родительском комитете учреждения дошкольного образования

  1. Настоящее Положение определяет порядок создания, формирования и деятельности родительского комитета учреждения дошкольного образования (далее – родительский комитет).
  2. В учреждении дошкольного образования создается родительский комитет учреждения дошкольного образования.

Родительский комитет учреждения дошкольного образования формируется из членов родительских комитетов групп.

  1. Родительский комитет осуществляет свою деятельность в соответствии с законодательством, уставом учреждения дошкольного образования и настоящим Положением.
  2. Родительский комитет является органом самоуправления учреждения дошкольного образования.
  3. Члены родительского комитета выполняют свои обязанности на общественных началах.
  4. К компетенции родительского комитета относятся:
  • укрепление связи между семьей и учреждением дошкольного образования;
  • содействие в обеспечении оптимальных условий для воспитания и обучения воспитанников учреждения дошкольного образования;
  • привлечение родительской общественности к активному участию в жизнедеятельности учреждения дошкольного образования;
  • проведение разъяснительной работы среди законных представителей воспитанников об их правах и обязанностях;
  • распространение лучшего опыта семейного воспитания;
  • взаимодействие с другими органами самоуправления учреждения дошкольного образования по вопросам, относящимся к компетенции родительского комитета.
  1. К компетенции родительского комитета не могут быть отнесены вопросы, касающиеся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения дошкольного образования.
  2. Состав родительского комитета определяется на общем родительском собрании учреждения дошкольного образования (далее – общее родительское собрание) из числа законных представителей воспитанников данного учреждения дошкольного образования по их желанию или по предложению большинства участников общего родительского собрания (но не более двух человек от каждой группы) сроком на один год.
  3. Из своего состава родительский комитет на первом заседании открытым голосованием простым большинством голосов избирает председателя и секретаря.
  4. Председатель родительского комитета:
  • организует деятельность родительского комитета;
  • осуществляет непосредственное руководство деятельностью родительского комитета;
  • организует подготовку и проведение заседаний;
  • информирует членов родительского комитета, руководителя учреждения дошкольного образования, приглашенных лиц о предстоящем заседании не менее чем за 5 дней до его проведения;
  • определяет повестку дня родительского комитета;
  • согласовывает принятые решения с законными представителями воспитанников и руководителем учреждения дошкольного образования;
  • информирует педагогических работников, родительскую общественность о принятых решениях родительского комитета;
  • отчитывается перед членами родительского комитета, законными представителями воспитанников о проделанной работе и выполнении решений предыдущих заседаний родительского комитета.
  1. Члены родительского комитета имеют право:
  • создавать постоянные или временные комиссии по отдельным направлениям деятельности учреждения дошкольного образования (летнему оздоровлению, культурно- массовому и другому);
  • выходить с инициативой о проведении общего родительского собрания для обсуждения и решения наиболее важных вопросов;
  • выполнять принятые решения, указанные в протоколе заседания родительского комитета.
  1. Родительский комитет осуществляет свою работу в форме заседаний. Заседания родительского комитета проводятся три раза в год. В случае необходимости могут проводиться внеплановые заседания родительского комитета.
  2. Деятельность родительского комитета осуществляется по разработанному им на первом заседании плану, который согласовывается с руководителем учреждения дошкольного образования.

О своей работе родительский комитет отчитывается перед общим родительским собранием не реже двух раз в год.

  1. На заседания родительского комитета приглашается руководитель учреждения дошкольного образования, могут приглашаться заместитель руководителя учреждения дошкольного образования, педагогические работники, законные представители воспитанников, не являющиеся членами родительского комитета, другие заинтересованные лица.
  2. Заседания родительского комитета оформляются протоколом, в котором фиксируются дата проведения заседания, фамилии, инициалы присутствующих, повестка дня, ход обсуждения вопросов, которые вынесены в повестку дня, предложения и замечания его членов, результаты голосования и соответствующее решение.
  3. Протокол подписывается секретарем родительского комитета, председателем родительского комитета и членами родительского комитета.
  4. Протокол оформляется рукописным способом или с помощью технических средств на белорусском или русском языке в течение пяти дней после проведения заседания.
  5. Протоколы и документы к ним хранятся в учреждении дошкольного образования.
  6. Решения родительского комитета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя родительского комитета.

Если член родительского комитета не согласен с принятым решением, он имеет право высказать особое мнение, которое отражается в протоколе.

Решения родительского комитета после их принятия направляются руководителю учреждения дошкольного образования.

  1. Решения родительского комитета являются носят рекомендательный характер.

ПЛАН РАБОТЫ РОДИТЕЛЬСКОГО КОМИТЕТА

подробнее...

Состав родительского комитета на 2024/2025 учебный год

подробнее...
Меню раздела