Советы «Как помочь учиться первокласснику»

Советы для родителей   первоклассников

«Как помочь учиться первокласснику»

Обучение в школе — это новый этап во взаимоотношениях ребенка с окружающими. Обилие информации, новые знакомства, новый авторитет — учитель — все это требует от первоклассника дополнительных и не всегда приятных психических и физических усилий. Вот некоторые рекомендации, которые помогут ему быстрее адаптироваться.

·         У ребенка должно быть желание идти в школу. Не переусердствуйте с обучением до школы. Также помните, что отношение к школе складывается под влиянием внешней информации, которую ребенок получает от родителей и других людей. Иногда отношения с учителем складываются не сразу, часто из-за того, что ребенок путает оценку его работы с личностным отношением или путает оценку знаний с хорошим поведением. Помогите ему разобраться в таких ситуациях!

·         Первоклассники не понимают разницы между старанием и результатом. Похвалите за старания и объясните на примерах, как важен результат. Например: «Представь себе, что у одного человека заболел зуб. Он пошел к врачу. Врач очень старательно сверлил зуб, но неаккуратно поставил пломбу. И зуб болеть перестал, но есть было неудобно. И этому человеку снова пришлось идти к врачу. Как ты думаешь, захочет он опять пойти к этому же доктору? Почему? Есть ли разница между старанием и результатом?»

·         Если ребенок себя плохо ведет в школе, то наказания и обращения типа: «Веди себя хорошо!» — не эффективны. Постарайтесь разобраться в каждой конфликтной ситуации и объяснить ребенку, в чем его вина, а также обсудите, что необходимо сделать, чтобы исправить ситуацию.

·         Не требуйте от ребенка сразу же после занятий в школе выполнять уроки. Это непродуктивно. Лучший перерыв — это 3 часа, которые желательно провести на воздухе. Если у ребенка ослаблено здоровье, вернитесь к дневному сну, длительностью 1—1,5 часа.

·         Желательно, чтобы ребенок садился за приготовление уроков в одно и то же время и «укладывался» в отведенное время. Для учеников 1—2-х классов через 30 минут занятий организуйте 10-минутный перерыв. Приучите ребенка в перерывы делать несложные физические упражнения, придумайте интересные игры, в которых надо подтянуться, походить по комнате и т. д. Можно сделать гимнастику для глаз.

·         Не требуйте, чтобы ребенок сразу начинал выполнять задания самостоятельно. Сначала разберите все с ним вместе, а затем займитесь своими делами. Не нужно находиться все время с ребенком.

·         Если возникли школьные трудности, не рассматривайте их как личную трагедию, наоборот, старайтесь не показать ребенку своего огорчения и недовольства. Основное в таких ситуациях — помочь ребенку. Примите его таким, какой он есть, и тогда ему будет легче и в школе, и дома.

·         Настройтесь на то, что для преодоления трудностей предстоит длительная совместная работа. Не стремитесь к быстрым результатам, чтобы не перегружать ребенка. Лучший результат дают систематические, а не более длительные, но нерегулярные занятия.

·         Совместным занятиям уделяйте достаточное время, а не отрывайте минуточку от домашних дел.

·         Позаботьтесь, чтобы у ребенка, несмотря на дополнительные задания, было свободное время на занятия по собственному выбору.

ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ

·         Не ограничивайте свое общение с ребенком только школьными темами.

·         О дополнительных занятиях поговорите с учителем; старайтесь не обсуждать проблемы ребенка в его присутствии.

·         Попросите учителя спрашивать ребенка, только когда он сам вызывается, чтобы не показывать всем его ошибки.

ЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ СЛЕДУЕТ

·         В случае неудачи не укоряйте и не ругайте ребенка, а постарайтесь снять с него чувство напряжения и вины. Поддерживайте уверенность ребенка в своих силах.

·         Если ребенок пришел из школы расстроенным и огорченным, не требуйте от него немедленного рассказа о школьных делах. Дождитесь, пока ребенок захочет сам рассказать об этом. Никогда не ругайте ребенка в присутствии одноклассников и не подчеркивайте успехи других детей.

 

Меню раздела