Формирование у дошкольников ценностного отношения к Малой Родине

ФОРМИРОВАНИЕ У ДОШКОЛЬНИКОВ ЦЕННОСТНОГО ОТНОШЕНИЯ К МАЛОЙ РОДИНЕ

 

                                    Консультация для родителей

Формирование у дошкольников ценностного отношения к малой родине – один из аспектов патриотического воспитания.

Родина начинается с любви к той земле, на которой родился и живешь. Но просто любить родную землю недостаточно, необходимо знать историю, культуру, достопримечательности, заповедные уголки, то чем славится родной город, край, знаменитых земляков. У ребенка должно появиться чувство национальной гордости за свою малую родину. Поэтому нашей главной целью является воспитание гражданина, любящего и знающего свой город, край и все, что с ними связанно.

Успешность развития дошкольников при знакомстве с родным городом, деревней станет возможной только при условии их активного взаимодействия с окружающим миром эмоционально - практическим путем, т.е. через игру, труд, обучение, разные виды деятельности, свойственные дошкольному возрасту.

Любовь к Родине начинается у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. И хотя многие впечатления еще не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении Родины. Все начинается с восхищения тем, что видит перед собой ребенок, чему он изумляется. Формировать знания о семье следует уже в младшем возрасте: воспитывать внимательное отношение к родителям, поощрять умение называть имена членов семьи. Далее расширяя сведения о семье необходимо дать представления о родственных отношениях, затем и о сфере деятельности членов семьи и ее истории.а так же об истории нашей Родины, о национальных костюмах.

Знакомство с малой родиной начинается с младшей группы. Дети впервые знакомятся с названием своего города, деревни. Формируя интерес к малой родине,  в дальнейшем следует побуждать к рассказыванию о том, какие впечатления дети получают от пребывания в парке, сквере. Формируя представления об улицах города, мы расширяем и углубляем знания детей о малой родине. Начиная со средней группы необходимо уделять внимания самым красивым местам города (деревни), его достопримечательностям. В старшем дошкольном возрасте – знакомить с информацией о замечательных людях, прославивших наш край, о культуре и традициях родного края.

Задача родителей  – отобрать из массы впечатлений, получаемых ребенком, наиболее доступные ему: природа и мир животных дома (детского сада, родного края); труд людей, традиции, общественные события и т. д. Поэтому, начиная работу по воспитанию любви к родному краю, родители обязаны сами его хорошо знать. Они должны продумать, что целесообразнее показать и рассказать детям, особо выделив наиболее характерное для данной местности или данного края.

Надо показать ребенку, что родной город славен своей историей, традициями, достопримечательностями, памятниками, лучшими людьми.

Воспитывая у детей любовь к своему городу  или деревне, необходимо подвести их к пониманию, что их город (деревня) – частица Родины, поскольку во всех местах, больших и маленьких, есть много общего:

  • повсюду люди трудятся для всех;
  • везде соблюдаются традиции: Родина помнит героев, защитивших ее от врагов;
  • повсюду живут люди разных национальностей, совместно трудятся и помогают друг другу;
  • люди берегут и охраняют природу;
  • есть общие профессиональные и общественные праздники и многое другое. 

Именно родители на ярких примерах своей жизни, своего труда, отношения государства к детям показывают ребенку, что на него возлагают надежды не только родные, но и все общество, вся страна. Родина начинается с родного дома, улицы, поселка или города. Изучать с детьми места где живешь, любить бродить по знакомым улицам, знать, чем они славятся, – задача, которая вполне по плечу родителям.

Даже возвращаясь из детского сада домой, можно закрепить знания о своей малой Родине при помощи игр: «Моя улица», «Скажи ласково», «Узнай по описанию», «Расскажи о своей семье», «Украсим словом».

Помните, что воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живёт, детского сада;

– обращайте внимание ребенка на красоту родного города, деревни;

– во  время  прогулки  расскажите,  что  находится  на  вашей улице, поговорите о значении каждого объекта;

– дайте  представление  о  работе  общественных учреждений: почты, магазина, клуб-библиотеки и т.д. Понаблюдайте за работой сотрудников этих учреждений, отметьте ценность их труда;

– вместе с ребёнком принимайте участие в труде по благоустройству и озеленению своего двора;

– расширяйте собственный кругозор;

– учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей.

– читайте ему книги о родине, её героях, о традициях, культуре своего народа;

– поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Меню раздела