Методическая копилка

Научно-методическое обеспечение дошкольного образования

Образовательный стандарт дошкольного образования

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ - Национальный институт образования (adu.by)

 

Памятка по ведению учета информации о несовершеннолетних, оказавшихся в неблагополучной ситуации, полученной из государственных органов, иных организации, от граждан (далее – журнал информирования)

Артикуляционная гимнастика

Развіццё маўлення дзяцей малодшага дашкольнага ўзросту сродкамі мастацкай літаратуры

Картатэка назіранняў на прагулцы з выкарыстаннем беларускіх мастацкіх твораў

X педагогический марафон «Профессиональное самоопределение – условие успешной социализации личности»

Картотека подвижных игр с детьми в летний период

Консультация для педагогов на тему:

«Обучение дошкольников безопасному поведению на улице»

 

Деятельность учителя-дефектолога в ГУО «Стародорожский детский сад» в направлении развития речевого слуха и формирования произносительных навыков. Читать подробнее.

Как справиться с тревожностью ребенка

Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных требований ребенка.

Тревожность является переживанием эмоционального дискомфорта, связанным с ожиданием неблагополучия, с предчувствием грозящей опасности. Различают тревожность как эмоциональное состояние и как устойчивое свойство, черту личности или темперамента.

Тревожность бывает ситуативной (проявляется только при определенных обстоятельствах, например, когда ребенок выступает перед зрителями на празднике или когда подходит к кабинету врача) и общей (проявляется во многих различных ситуациях).

Портрет тревожного ребенка

В группу детского сада входит ребенок. Он напряженно вглядывается во все, что находится вокруг, робко, почти беззвучно здоровается и неловко садится на краешек ближайшего стула.

Их отличает чрезмерное беспокойство, причем, иногда они боятся не самого события, а его предчувствия. Они часто ожидают самого худшего. Дети чувствуют себя беспомощными, а так как они постоянно боятся потерять над собой контроль, то опасаются вступать в новые игры, в новые виды деятельности.

У них высокие требования к себе, они очень самокритичны. Уровень их самооценки низок, они и впрямь думают, что хуже других во всем, что они самые некрасивые, неумные, неуклюжие. Они ищут поощрения, одобрения взрослых во всех делах. Для тревожных детей характерны и соматические проблемы: боли в животе, головокружения, головные боли, спазмы в горле, затрудненное дыхание и др.

Критерии определения тревожности у ребёнка.

Постоянное беспокойство

Трудность, иногда невозможность сконцентрироваться на чём-либо

Мускульное напряжение (Например, в области лица, шеи)

Раздражительность

Нарушения сна.

Чтобы было основание предположить, что ребёнок, тревожен, необходимо, чтобы хотя бы один из критериев, перечисленных выше, постоянно проявлялся в его поведении.

Очень часто в детском саду встречаются случаи тревожности у детей по поводу разлуки с родителями. Необходимо помнить, что в возрасте двух-трёх лет наличие этой черты допустимо и объяснимо. Но если ребёнок и в подготовительной группе постоянно плачет при расставании, не сводит глаз с окна, ожидая каждую секунду появления родителей, на это следует обратить особое внимание.

Критерии определения тревожности по поводу разлуки.

Повторяющееся чрезмерное расстройство, печаль при расставании.

Постоянное и чрезмерное беспокойство о потере, о том, что взрослому может быть плохо.

Постоянное и избыточное беспокойство, что какое-либо событие приведёт его к разлуке с семьей.

Постоянный отказ идти в детский сад.

Постоянный страх остаться одному.

Постоянный страх идти одному спать.

Постоянные ночные кошмары, в которых ребёнок с кем-то разлучается.

Постоянные жалобы на недомогание: головную боль, боль в животе и др. Причём, дети, страдающие страхом расставания, и в самом деле могут заболеть, если много думают о том, что их тревожит.

 Помощь тревожному ребёнку

Чаще хвалить ребёнка за его малейшие успехи, отмечать их в присутствии других детей.

Не надо заставлять ребенка выполнять то задание, которого он боится, лучше последовать за его интересами. Дать возможность проявить свою успешность в другом виде деятельности.

Во время группового сбора воспитатель и дети должны как можно чаще обращаться к нему по имени.

Желательно использовать игры на телесный контакт. Очень полезны упражнения на релаксацию. Техника глубокого дыхания, занятия йогой, просто растирания тела.

Так как тревожный ребенок боится вступать в новые виды деятельности, лучше придумывать для него игры и задания на основе уже имеющегося материала, знакомого ему.

Для утверждения своего «Я» можно выполнять с тревожным ребенком упражнения перед зеркалом: пусть он, глядя в глаза своего отражения, обращается к нему с вопросами, просьбами и сам отвечает на эти вопросы.

Необходимо избегать состязаний и таких видов деятельности, которые принуждают Вас сравнивать их с окружающими.

Если у ребенка проявляется тревога при выполнении учебных заданий, не рекомендуется проводить какие-либо виды работ, учитывающие скорость.

Для тревожных детей полезными могут оказаться игры на доверие, в процессе которых они будут учиться брать на себя ответственность и доверять окружающим.

Если Вы обращаетесь с просьбой или вопросом к тревожному ребенку, желательно установить с ним контакт глаз: либо Вы наклонитесь к нему, либо приподнимите ребенка до уровня Ваших глаз.

При любой возможности давайте ребенку знать, что верите в его успех, однако слова Ваши должны быть искренними, ибо дети очень тонко.

Игры с мячом развивают быстроту реакции тревожного ребенка, повышают его уверенность в своих силах.

Совместное со взрослым сочинение сказок и историй поможет ребенку выразить словами свою тревогу и страх. И даже если он приписывает их не себе, а вымышленному герою, это поможет снять эмоциональный груз внутреннего переживания и в какой-то мере успокоит ребенка.

УПРАЖНЕНИЯ НА РЕЛАКСАЦИЮ И ДЫХАНИЕ:

ЦЕЛЬ: Научить детей приемам саморасслабления.

Упражнение «Воздушный Шарик»

ЦЕЛЬ: Упражнение способствует снятию напряжения и успокаивает детей.

СОДЕРЖАНИЕ: Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щеки, медленно (чтобы шарик не лопнул) через приоткрытые губы надувайте его. А теперь покажите свои шарики друг другу.

ПРИМЕЧАНИЕ: упражнение можно повторить 3 раза.

Упражнение «КОРАБЛЬ И ВЕТЕР»

ЦЕЛЬ: Это упражнение настраивает группу на рабочий лад, особенно если дети очень устали.

СОДЕРЖАНИЕ: Представьте себе, что наш парусник плывет по волнам, но вдруг он остановился. Давайте поможем ему и пригласим на помощь ветер. Вдохните в себя воздух, сильно втяните щеки... А теперь шумно выдохните через рот воздух, и пусть вырвавшийся на волю ветер подгоняет кораблик.

ПРИМЕЧАНИЕ: Упражнение можно повторить 3 раза

Упражнение «ПОДАРОК ПОД ЕЛКОЙ»

ЦЕЛЬ: Данное упражнение способствует расслаблению мышц лица, особенно вокруг глаз.

СОДЕРЖАНИЕ: Представьте, что скоро Новогодний праздник. Вы целый год мечтали о замечательном подарке. Вот вы подходите к елке, крепко-крепко зажмуриваете глаза и делаете глубокий вдох. А когда будете выдыхать, откройте глаза. Улыбнитесь: о, чудо! Долгожданная игрушка перед вами!

ЭТЮДЫ НА РАССЛАБЛЕНИЕ МЫШЦ.

ЦЕЛЬ: расслабление различных групп мышц. Приведенные ниже этюды рекомендованы М.И. Чистяковой в книге «Психогимнастика»

Этюд «ШТАНГА»

Ребенок изображает, что поднимает "тяжелую штангу". Потом бросает ее. Отдыхает. И снова за работу

Этюд «СОСУЛЬКА»

У нас под крышей

Белый гвоздь висит,

Солнце взойдет,

Гвоздь упадет 

Первая и вторая строчки: руки над головой. Третья и четвертая строчки: уронить расслабленные руки и присесть.

Этюд «ШАТАЙ-БОЛТАЙ»

Шалтай-Болтай

Сидел на стене.

Шалтай-Болтай

Свалился во сне 

Ребенок поворачивает туловище вправо-влево, руки свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» — резко наклонить корпус тела вниз.

Игра «ВОДОПАД»

ЦЕЛЬ: Эта игра на воображение тоже поможет детям расслабиться. После нее стоит заняться чем-нибудь спокойным, позволяющим детям использовать свою интуицию.

СОДЕРЖАНИЕ : Сядьте поудобнее и закройте глаза 2-3 раза глубоко вдохните и выдохните....

Представь себе, что ты стоишь возле водопада. Но это не совсем обычный водопад. Вместо воды в нем падает вниз мягкий белый свет. Теперь представь себя под этим водопадом и почувствуй, как этот прекрасный белый свет струится по твоей голове... Ты чувствуешь, как расслабляется твой лоб, затем рот, как расслабляются мышцы шеи.

Белый свет течет по твоим плечам, затылку и помогает им стать мягкими и расслабленными

Белый свет стекает с твоей спины, и ты замечаешь , как и в спине исчезает напряжение, и она тоже становится мягкой и расслабленной.

А свет течет по твоей груди, по животу. Ты чувствуешь, как они расслабляются и ты сам собой, без всякого усилия, можешь глубже вдыхать и выдыхать. Это позволяет тебе ощущать себя очень расслабленно и приятно

Пусть свет течет также по твоим рукам, по ладоням, по пальцам. Ты замечаешь, как руки и ладони становятся все мягче и расслабленнее. Свет течет и по ногам, спускается к твоим ступням. Ты чувствуешь, что и они расслабляются и становятся мягкими.

Этот удивительный водопад из белого света обтекает все твое тело. Ты чувствуешь себя совершенно спокойно и безмятежно, и с каждым вдохом и выдохом ты все глубже расслабляешься и наполняешься свежими силами. (30 секунд).

Теперь поблагодари этот водопад света за то, что он тебя так чудесно расслабил. Немного потянись, выпрямись и открой глаза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

свернуть

Безопасность жизнедеятельности детей

          Формирование представлений о безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста в природной и социальной среде на основе сочетания различных видов игр.

В дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем, и все, что ребенок усвоит в учреждении дошкольного образования, прочно останется в его сознании навсегда. Поэтому очень важно с ранних лет привить навыки безопасного поведения в природной и социальной  среде.

Одной из актуальных проблем сегодняшнего времени является формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности. Поэтому педагоги и родители воспитанников  должны работать над реализацией следующих основных задач по ОБЖ:

  1. Способствовать формированию у детей заинтересованности к изучению правил безопасного поведения дома, на улице, в природе;
  2. Воспитывать устойчивые привычки соблюдать правила безопасности;
  3. Формировать и развивать умения и навыки безопасного поведения;
  4. Расширять представления детей о своем организме, ценности здорового образа жизни.

Формирование знаний безопасного поведения у детей необходимо проводить поэтапно:

  1. Расширение первоначальных представлений, накопление новых знаний.
  2. Закрепление полученных знаний и формирование осознанного отношения к соблюдению правил безопасности;
  3. Формирование чувства ответственности – понимание и усвоение предъявляемых требований;
  4. Развитие чувства контроля и самоконтроля.

Обучая детей основам безопасности собственной жизнедеятельности, важно использовать разнообразные формы и методы работы: беседы, обсуждение и разрешение проблемных ситуаций, наблюдения, экскурсии, разучивание стихов, чтение художественных текстов, просмотр видео- и диафильмов, дидактические игры, игры драматизации, опыты, практические упражнения, совместная творческая деятельность детей и родителей. Закрепление полученных знаний, желательно, проводить через организацию различных видов игр, соревнований,  викторин, праздников, конкурсов и развлечений по ОБЖ.

Работу по ОБЖ в учреждении дошкольного образования  необходимо проводиться комплексно, включаться во все области образовательной деятельности. Очень важно также обеспечить взаимодействие с родителями по данной проблеме, так как пример отца и матери – основной ресурс в обучении ребенка безопасному поведению.

В планировании содержания работы по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности должны быть отражены основные направления:

  1. Ребенок и другие люди
  2. Ребенок и природа
  3. Ребенок дома
  4. Здоровье ребенка
  5. Ребенок на улицах города
  6. Эмоциональное благополучие ребенка

При планировании работы по формированию у детей дошкольного возраста основ безопасности жизнедеятельности важно придерживаться следующих принципов:

  1. Принцип полноты (содержание работы по ОБЖ должно быть реализовано по всем направлениям);
  2. Принцип системности (работа по формированию у детей основ безопасности жизнедеятельности должна проводиться систематически весь учебный год при гибком распределении содержания работы в течение дня);
  3. Принцип сезонности;
  4. Принцип учета местности;
  5. Принцип возрастной адресованности;
  6. Принцип интеграции;
  7. Принцип преемственности с семьями.

Обязательным условием для реализации задач, направленных на формирование у детей основ безопасности жизнедеятельности, является создание необходимой предметно-развивающей среды в группах.

В группах должны быть представлены следующие материалы и оборудование по ОБЖ:

  1. Дидактические игры: «Как избежать неприятностей», «Здоровый малыш», «Малыши-крепыши», «Если малыш попал в беду», «Природные и погодные явления», «Съедобные и ядовитые грибы», «Дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Азбука пешехода» и д.р.
  2. Наглядные пособия по ОБЖ:  (плакаты, репродукции, фотографии по формированию у детей основ безопасности собственной жизнедеятельности: «Как устроено тело человека», «Личная гигиена», «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья», «Виды спорта», «Правила поведения дома (на улице, в транспорте, в природе: в лесу, у водоемов), «Опасные предметы», «Вызов служб экстренного реагирования», «Устройство проезжей части» и др.);
  3. Макеты перекрестков, на которых представлены проспекты, перекресток, дома, светофор, машины, дорожные знаки;
  4. Атрибуты для сюжетно-ролевых игр (телефон для вызова МЧС, скорой, полиции, жезлы, свистки, форма сотрудников ДПС, игрушки транспортные, планшеты с перекрестком);
  5. Дорожные знаки нагрудные и переносные («Пешеходный переход», «Движение пешехода запрещено», «Круговое движение», «Остановка автобуса», «Осторожно – дети!», «Телефон», «Пункт медицинской помощи», «Пункт питания», «Движение направо (налево)»);
  6. Иллюстрированные книги, раскраски, энциклопедии по ОБЖ;
  7. Книги и плакаты по ОБЖ, изготовленные детьми вместе с родителями и воспитателями по формированию основ безопасности  жизнедеятельности.

В развитии ребенка и коллектива детей огромная роль принадлежит основному виду детской деятельности в дошкольный период - игре.

 Социальный характер содержания игр и игровой деятельности обусловлен тем, что ребенок живет в обществе. Ребенок хочет быть активным участником жизни взрослых, но эта потребность еще не соответствует его возможностям. В игре, подражая действиям старших, сопереживая доступные ему их радости и огорчения, он таким своеобразным путем приобщается к окружающей жизни.

Основной особенностью игры является то, что она представляет собой отражение детьми окружающей жизни - действий, деятельности людей, их взаимоотношений в обстановке, создаваемой детским воображением.

 Играя, ребенок свободно и с удовольствием осваивает мир во всей его полноте со стороны смыслов и норм, учась понимать правила и творчески преобразовывать их. При этом роль взрослого в игре может быть разной в зависимости от возраста детей, уровня развития игровой деятельности, характера ситуации и пр. Педагог может выступать в игре и в роли активного участника, и в роли внимательного наблюдателя.

В играх ребёнка отражаются наиболее значимые события, по ним можно проследить, что волнуют общество, какие опасности подстерегают ребенка в ближайшем окружении. От содержания игры зависят поступки детей в тех или иных ситуациях, их поведения, отношения друг к другу. Отражая в игре события окружающего мира, ребенок как бы становится их участником, знакомится с миром, действуя активно. Он искренне переживает все, что воображает в игре. Именно в искренности переживаний ребенка и заключена сила воспитательного воздействия игры. Так как в игре дети в основном отображают то, чему их научили, что их особенно поразило, то неудивительно, что темой детских игр может стать яркое, но отрицательное явление и факт.

Чтобы сделать ребенка активным в приобретении знаний надо осуществлять их накопление, углубление и систематизацию в основном через игровую деятельность.

Игры дают возможность:

  • познакомить детей с источниками опасности в окружающем мире, уточнить и систематизировать данные представления, учить различать потенциально опасные ситуации;
  • сформировать представления о мерах предосторожности и возможных последствиях их нарушения, о способах безопасного поведения;
  • познакомить с необходимыми действиями в случае опасности.

В работе с детьми дошкольного возраста необходимо  использовать различные виды игр такие как, сюжетно-ролевые ( «Семья», «Детский сад» и др.), настольно — печатные ( «Что где лежит?», «На чем люди ездят?» и др.), словесно-наглядные ( «Расскажи, что не так», «Назови картинку» и др.), дидактические ( «Можно — нельзя», «Не бери предметы, которые трогать нельзя» и др.), театрализованные игры ( «Наш котенок поранил лапку», «Навестим котят в больнице» др.), подвижные игры, игры - тренинги и др.Именно игра дает ребенку доступные для него способы моделирования окружающей жизни, которые делают возможным освоение, казалось бы, недосягаемой для него действительности. Игра  отражает внутреннюю потребность детей в активной деятельности, это средство познания мира. В игре дошкольники обогащают свой жизненный и чувственный опыт, вступают в определенные  отношения  со сверстниками и взрослыми.

 

 

 

свернуть

Музыкальные игры в семье

Музыкальное воспитание в детском саду осуществляется в основном на музыкальных занятиях, где под руководством педагога ребенок старается проявлять себя в исполнении песни, танца, передаче образа игры, составлении пляски-импровизации, сочинении и подборе мелодии при игре на музыкальных инструментах. Детей отталкивает все монотонное и скучное, поэтому для них имеет значение занимательный характер проведения занятия.

Музыкально-игровая деятельность способствуют как музыкальному, так и общему развитию детей, помогает воспринимать и любить музыку, развивает музыкальный слух, музыкальные способности, закрепляет представления детей и вызывает интерес к окружающему их миру, обогащает кругозор. Исключительно большое значение имеет музыкально-игровая деятельность для общего физического развития двигательных умений: правильно ходить, бегать, прыгать, двигаться согласованно с музыкой.

Я хотела бы предложить Вам небольшую подборку музыкальных игр. Они очень просты и не требуют специальной подготовки, поэтому в эти игры вы можете играть со своими детьми дома, на семейных праздниках,  по дороге в детский сад.

Учитесь танцевать.

Игровой материал: Большая кукла и маленькие (по числу играющих).

Ход игры: У взрослого в руках большая кукла, у детей – маленькие. Взрослый отбивает ритмический рисунок своей куклой по столу, дети повторяют его своими куклами.

Громко – тихо.

Игровой материал: Два кубика: большой и маленький.

Ход игры:

1-й вариант: Детям предлагается спеть песню или послушать песню в записи, после прослушивания дети показывают кубик большой – громко, маленький – тихо.

2-й вариант: Громко или тихо сказать своё имя, помяукать, похрюкать. Взрослый исполняет громко 1-ю часть и тихо 2-ю. На форте дети хлопают в ладоши, на пиано – выполняют

«фонарики». Можно использовать любые движения. Игра проводится сначала только по показу взрослого.

Нарисуй песню.

Цель: Учить определять характер музыки и предавать свои впечатления в рисунке.

Игровой материал: Любая песня, альбомный лист, карандаши или фломастеры.

Ход игры: Предложить детям передать содержание любимой песни при помощи рисунка. Во время рисования, звучит эта песня.

Громко – тихо запоём.

Игровой материал: Любая игрушка.

Ход игры: Ребенок закрывает глаза или выходит из комнаты. Взрослый прячет игрушку, ребенок должен найти её, руководствуясь громкостью звучания песни, которую поёт взрослый: звучание песни усиливается по мере приближения ребенка к месту, где находится игрушка или ослабевает по мере удаления от неё. Если ребёнок успешно находит игрушку, при повторении игры взрослый с ребенком меняется ролями.

Угадай мелодию.

Игровой материал: записи песен, фишки.

Ход игры: Исполняется мелодия песни или проигрывается в записи, дети по услышанной мелодии узнают песню и поют вместе с взрослым. За правильно угаданную мелодию участник игры получает фишку. Выигрывает тот, у кого больше фишек. 

Танцы сказочных персонажей.

Ход игры: Взрослый предлагает ребенку станцевать танец так, как его бы станцевали сказочные персонажи (лисичка, заяц, медведь, Чебурашка и т.д.).

Родителям, желающим развивать творческий потенциал ребенка, надо вести себя с ребенком на равных. Во всяком случае, фантазировать, в играх с детьми. Ребенок, с его необычной тонкой восприимчивостью, должен почувствовать, что вам нравится фантазировать, выдумывать, играть. Что вы, как и он, получаете от всего этого удовольствие.

Только тогда он раскроется, будет искать творческий момент в любом деле. И наконец, будет сам придумывать новые игры.

Детство – самая счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений остаются в памяти навсегда. Праздники детства … они греют нас своим светом всю жизнь! Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям, будет менее подвержен стрессам и разочарованиям.

Использованные источники: 

Анцыпирович, О. Н., Зыль О. Н. Музыкально-эстетическое развитие детей дошкольного возраста (с электронным приложением) : учеб.нагляд.пособие для педагогов учреждений дошк.образования /О.Н.Анцыпирович, О.Н.Зыль. – Минск: Адукацыя i выхаванне, 2012. – 48 с.: ил.

 

 

свернуть

Организация разных видов игр в летний период

Организация разных видов игр в летний период Лето – самая любимая пора всех детей, ведь в теплую погоду можно практически целый день проводить на улице.

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности и при отсутствии руководства способны нанести ущерб как самим себе, так и окружающим.

Педагогу важно найти баланс между самостоятельной активностью детей и педагогически организованным досугом, чтобы мероприятия и праздники не становились самоцелью, а органично вплетались в жизнь дошкольного учреждения.

Оптимальной формой организации детского досуга в летнее время может быть такое мероприятие, которое не требует значительной подготовки со стороны детей, имеет развивающую и воспитательную функции проводится в эмоционально привлекательной форме. Кроме того, важно, чтобы это мероприятие не требовало также громоздкой подготовки со стороны педагогов. Таким видом деятельности является игра.

Игровые часы

Во время игрового часа дети знакомятся с различными играми (народными и современными). Как показывает практика, современные малыши часто не знают народных игр. У старших дошкольников интерес вызывают лото, шашки, шахматы и т. д. Разучивание этих игр с детьми и дальнейшее закрепление их в повседневной игровой деятельности значительно обогащают детский досуг.

Игры-путешествия

Игра-путешествие представляет собой последовательное посещение различных точек на ранее приготовленном маршруте. Перед детьми ставится задача, имеющая игровой характер (они направляются к царю Берендею, к сладкому дереву:). На маршруте необходимо организовать остановки, где детям будут предлагаться различные игры и задания. Педагоги разделяют между собой функции: часть из них сопровождает детей по маршруту, а другие находятся на своих точках и организуют для них задания.

Детские спортивные состязания относятся к разряду подвижных соревнований. Они значительно различаются в зависимости от возраста ребенка. Ведь для таких забав очень важна ловкость, которая, собственно, и развивается в процессе подобных соревнований. Ловкость определяется способностью овладевать новыми двигательными реакциями и быстро перестраивать свои движения при необходимости в зависимости от меняющейся обстановки.

Ловкость, столь необходимая в спортивных соревнованиях, развивается достаточно медленно. Говорить о спортивных соревнованиях для детей младшего возраста нет смысла, для их спортивного развития на первых порах достаточно применять простые забавы, детские качели и велосипеды.

Детские спортивные соревнования развивают ловкость, умение координировать движения, действие в ограниченном времени и пространстве (детской площадки). Командные соревнования развивают здоровый дух соперничества, а на координацию движений и вестибулярный аппарат благотворно влияют подвесные качели.

Игры  с мячом. Несмотря на простоту, игры с мячом очень полезны для детей, так как развивают практически все виды мышц. И не важно, кидает малыш мячик или ловит, он тренирует координацию движений и зрение. Можно придумать самые разнообразные игры для летних мальчиков с мячом, который можно как покидать, так и попинать ногой.

Особое место среди детских спортивных игр занимают занятия с мячом. Например, такое увлекательное соревнование, как «Детский волейбол». Размечается площадка. Посередине натягивается веревка на высоте двух метров. Поделившиеся на две команды дети (количество не важно, лишь бы равное), становятся по разные стороны от веревки. Два первых участника выходят на линию старта, отмеченную в двух метрах от веревки. Они берут по мячу и одновременно бросают свой мяч через веревку. Задачей остальных участников команды является ловля мяча с тем, чтобы не дать ему упасть на пол. Далее подачу осуществляют вторые соревнующиеся и так далее. Выигрыш остается за той командой, на чью площадку реже падал мяч соперников. В процессе соревнования развиваются ловкость, меткость, быстрота реакции.

Еще одной, не менее любимой детьми игрой в мяч, являются «Вышибалы». Здесь участники одной из команд становятся на противоположные линии очерченной площадки. А участники другой команды перемещаются в поле между этими линиями, увертываясь от мяча, брошенного соперниками с намерением попасть в соревнующихся команды, находящейся в поле. При попадании мяча в цель, ребенок, в которого попали, покидает площадку. Но если участник в площадке поймает мяч, то он имеет право вернуть выбывшего неудачника или засчитать это очко на будущее. После того, как все участники команды в поле будут выбиты, команды меняются местами. В этой спортивной баталии также тренируются быстрота, ловкость, меткость и согласованность движений.

"Боулинг"

 Всеми детьми любима забава, являющаяся детским вариантом боулинга. Для проведения этого соревнования нужны кегли и мяч. Удар по выставленным в ряд кеглям в количестве десяти осуществляется с расстояния в десять метров. У каждого участника имеется право на пять попыток. За каждую сбитую кеглю участнику записывается очко. Побеждает тот, кто сбил наибольшее количество. Здесь развивается меткость и согласованность движений, умение сообщить мячу необходимое ускорение.

И никак нельзя оставить без внимания такую детскую спортивное соревнование как "Пионербол". Для соревнования пионербол используют волейбольную площадку. Забава командная. В состав каждой команды входит 7-9 ребят, располагающихся по обе стороны от сетки в три ряда. У тех участников, которые стоят во втором ряду, находится по мячу. По свистку судьи начинается игра, и мяч отправляется через сетку на площадку другой команды. Мячи, перелетающие сетку, ловят или подбирают и, как можно быстрее, отправляют через сетку на противоположную сторону. Если в какой-то момент на одной стороне площадки оказывается два мяча, соревнование останавливается и команда, на стороне которой нет ни одного мяча, получает очко. Очко можно заработать и в том случае, если противник проведет мяч под сеткой или отправит мяч за границы площадки.

Продолжительность спортивной баталии может быть или до 15 очков, или же по пять минут на каждый из двух периодов. Третий период проводят в случае равного счета в двух первых. Если мяч задевает сетку или попадет в нее при подаче, то подача повторяется, а очки не присуждаются никому. При выигрыше очка ряды участников на площадке меняются. В этой игре, помимо ловкости и быстроты реакции, воспитывается командный дух, слаженность взаимодействий между соревнующимися командами.

Также актуальны в летнее время народные подвижные игры с разными предметами ( с мячом- «Свечки»), «Повелитель лунки»,  игры с прыжками, на удержание равновесия, меткость и силовые игры («Отгадай», «Бой петухов», «Хромая лиса», игры с бегом («Змейка», «Липкие пеньки»,  «Колышки» и т.д.).

На природе одной из самый простых, доступных и занимательных игр для детей 6-7 лет является бадминтон. Очень увлекательна игра с пластмассовой тарелочкой (фрисби). В неё может играть любое количество человек. Например, десять игроков встают по кругу на расстоянии 4 шагов друг от друга. Дети перебрасывают тарелку друг другу в любом направлении, но не стоящему рядом.

При помощи пластмассовой тарелки также можно поиграть и в игру Снайпер: на расстоянии 8 метров от стартовой линии на землю кладут разные предметы — кубик, кеглю, коробочку и др. Дети стараются сбить их тарелкой. Каждый игрок по очереди подходит к стартовой линии и бросает 3 раза тарелку, стараясь попасть в цель. Побеждает самый меткий участник игры, выбивший три предмета за три попытки.

Можно поиграть и в такие игры, которые развивают мыслительную деятельность ребёнка, тренируют концентрацию внимания. Например, игра «Наоборот». Дети становятся в круг. Водящий бросает кому-либо мяч и говорит: «Светло», поймавший должен сказать слово наоборот, т.е. противоположное по смыслу. Игрок отвечает: «Темно» и возвращает мяч ведущему, тот продолжает игру (широкий-узкий, горячий-холодный и т.д.). Можно произносить разные части речи: и существительные, и глаголы, и прилагательные. Игрок, не ответивший или замешкавшийся более, чем на 10 секунд, выходит из игры.

Игра "Успей занять своё место"

Дети образуют круг, а водящий рассчитывает их по порядку номеров. Водящий становится в центре круга. Ведущий громко называет два каких-нибудь номера. Названные номера должны поменяться местами. Задача водящего — опередить одного из них и занять его место. Оставшийся без места, идёт на место водящего. Номера, которые были присвоены игрокам в начале игры, не должны меняться, даже когда тот или иной из них становится временно водящим.

Рисование мелками

Намного интереснее рисовать с детьми на улице. Возьмите с собой набор цветных мелков, и смело разрисовываете асфальт. Причем рисовать можно не только человечков, картинки, но и изучать буквы, цифры и т. д. С детьми постарше можно поиграть в классики и другие аналогичные игры.

 

Игры с обручем и скакалкой

Улучшить физическую подготовку ребенка можно также при помощи обруча и скакалки. Так как малыши не могут использовать эти снаряды по прямому назначению, то вначале можно предложить, например, небольшой обруч в качестве руля, либо поставить обручи ребром, чтобы ребенок прополз по тоннелю.

Надувание мыльных пузырей

Такая игра будет, не только полезна, но и доставит массу удовольствия! Главное набраться терпения и научить ребенка надувать мыльные пузырьки. Летние игры для детей с помощью мыльных пузырей станут не только радужными, но и веселым развлеченьем в виде догонялок за пузырями. Надувая пузыри, малыши тренируют легкие. Кроме того, дуть в одну сторону не такое уж легкое задание! Дуть мыльные пузыри можно не только через палочку, но и через соломинку, и чем больше отверстие, тем больше получатся пузыри.

Самые популярные игры летом в детском саду связаны с водой.

  

И с минимальным количеством воды можно организовать эстафету водоносов. Для этой игры потребуются две табуретки, на одной из которых ставиться емкость с водой, а на другой пустой аналогичный сосуд. Задача детей перенести воду из одного сосуда в другой посредством других предметов. Воду можно носить формочками, половниками, тарелками. Побеждает та команда, которая расплещет наименьшее количество воды. Усложнить игру, развивающую точность и координацию движений, можно посредством установления конкретного способа переноски воды: в одной руке, на плоском блюдце.

Игра с камешками

  Детки очень любят собирать камни. Наберите камней разного цвета и размера в ведро, высыпьте их в миску с водичкой и помойте. Когда вы помыли камешки, можно начинать с ними играть. Можно класть камни в ведро и переносить их в какое-то место, можно делать это с помощью лопатки или чашечки. Можно обложить камешками цветочную клумбу, или дерево. Можно нарисовать на земле палочкой какую-то фигуру, и по контуру выкладывать ее камнями.

Подвижная игра с дидактической направленностью

Подвижная игра с дидактической направленностью, в отличие от строго регламентированных движений, всегда связана с инициативным моментом решения двигательных и дидактических задач и протекает на эмоциональном фоне, стимулирующем двигательную активность и умственную работоспособность, отодвигая возникновение утомления. В подвижной игре с дидактической направленностью гармонично сочетаются два начала: учебно-познавательное и игровое двигательное.

В подвижной игре с дидактической направленностью дети учатся объединять движение и полученные на занятиях и в повседневной жизни разрозненные знания, факты, систематизируя их в единое целостное представление об окружающей действительности.

На самом деле вариантов летних игр с детьми очень много, просто подключите свою фантазию, и каждый день лета будет праздником для вас и ваших детей.

Такой отдых летом укрепит иммунитет и позволит набраться сил.

 

свернуть

Закаливающие процедуры!

Закаливание — это система специальной тренировки терморегуляторных процессов организма, включающая в себя процедуры, действие которых направлено на повышение устойчивости организма к переохлаждению или перегреванию.

Цель закаливания – тренировка защитных сил организма, выработка способности быстро адаптироваться к новым условиям.

Основная задача: осуществлять комплексный подход к оздоровлению дошкольника средствами природы с учетом уровня его индивидуального здоровья при активном включении ребенка в процесс его формирования.

Закаливание детей дошкольного возраста в УДО состоит из системы мероприятий, включающих элементы закаливания в повседневной жизни, которые включены в режимные моменты и специальные мероприятия: воздушные ванны, солнечные ванны, водные процедуры, правильно организованную прогулку, являются частью физкультурных занятий.

При организации закаливания необходимо соблюдать ряд правил, принципов закаливания для достижения наибольшего эффекта от его проведения.

  1. Воздействие на организм раздражающего фактора должно быть постепенным. Этот принцип очень важен, так как детский организм не обладает большой сопротивляемостью и применение сильных раздражителей, без предварительной, постепенной подготовки, может привести к отрицательным результатам. Закаливание детей даст наилучший результат, если устанавливается строгая дозировка и постепенное усиление раздражения. Лучше всего закаливание начинать в теплое время года.
  2. Последовательность применения закаливающих процедур.

Сначала следует проводить воздушные ванны, а затем можно переходить к водным и солнечным.

  1. Необходимо при проведении закаливания соблюдать систематичность. При систематическом закаливании ответная реакция организма ускоряется и совершенствуется. Привычка к раздражителю образуется лишь в том случае, если этот раздражитель действует непрерывно в течение более или менее продолжительного времени. Если закаливающие процедуры проводить случайно, с перерывами, то организм ребенка не успеет привыкнуть к действию прохладного воздуха, воды, солнечным излучениям, не может закрепить полученные результаты.
  2. Должна соблюдаться комплексность проводимых закаливающих мероприятий, тогда организм закаливается всесторонне.

Следует сочетать закаливающие мероприятия с двигательной активностью детей, гимнастическими упражнениями, пребыванием на свежем воздухе, соблюдением режима дня…

  1. Большое значение при проведении закаливающих процедур имеет принцип индивидуальности (возраст ребенка, состояние его здоровья, уровень закаленности, пол).

Всех детей по отношению к закаливанию можно разделить на три группы:

1- дети здоровые, ранее закаливаемы (так как это уже закаленные дети, то им можно применять любые закаливающие мероприятия, вплоть до интенсивных) ;

2- дети здоровые, впервые приступившие к закаливанию, или дети, имеющие функциональные отклонения в состоянии здоровья ;

 3- имеющие хронические заболевания или выраженные отклонения в функциональном состоянии.

К этой категории относятся часто болеющие дети (это щадящее закаливание, наиболее применимо в УДО)

  1. Обязательным условием для проведения закаливающих процедур является положительная эмоциональная реакция на процедуру.

 Ничего не получится, если ребенок плачет или утомлен предыдущей деятельностью. Важно создать благоприятную обстановку, создать игровую мотивацию в сочетании с музыкой, настроить ребенка на получение удовольствия, на приобретение бодрости и прекрасного самочувствия.

Роль взрослого имеет немаловажное значение. Он должен быть примером подражания для достижения главной цели – укрепление здоровья воспитанников.

Существует ряд противопоказаний, когда закаливание в детском саду ребенку не рекомендуется, а именно:

  • если еще не прошло пяти дней после заболевания или профилактической прививки,
  • если еще не прошло двух недель после обострения хронического заболевания,
  • повышенная температура у ребенка вечером,
  • страх у ребенка перед закаливанием.

Подготовила медсестра Карпович Е.Л.

свернуть

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей дошкольного возраста

   Формирование культурно-гигиенических навыков имеет значение не только для успешности социализации детей, но и для их здоровья. С первых дней жизни при формировании культурно-гигиенических навыков идёт не просто усвоение правил и норм поведения, а чрезвычайно важный процесс социализации, вхождения малыша в мир взрослых. Нельзя этот процесс пускать на потом, период раннего и дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурно-гигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств (Читать подробнее).

свернуть

УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ

Советы учителя-дефектолога

Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной метод накопления информации – прикосновения. Ему необходимо все трогать, хватать, гладить и даже пробовать на вкус! Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Поэтому, если Вы хотите, чтобы ребенок хорошо говорил, развивайте его ручки!

Чем старше ребенок, тем большую нагрузку можно давать его пальчикам. Очень полезны пальчиковые игры - потешки. Ребенок рассказывает стишок и одновременно показывает действия на пальчиках. Освоение ножниц - тоже большая нагрузка для пальчиков. Интересны вкладыши типа Монтессори, нанизывание крупных бус и, конечно, рисование (карандашами, красками с кисточкой). 

Чем же можно позаниматься с малышом чтобы развить ручную умелость?

  • Запускать пальцами мелкие волчки.
  • Разминать пальцами пластилин, глину.
  • Катать по очереди каждым пальцем камешки, мелкие бусинки, шарики.
  • Сжимать и разжимать кулачки, при этом можно играть, как будто кулачок бутончик цветка (утром он проснулся и открылся, а вечером заснул - закрылся, спрятался).
  • Делать мягкие кулачки, которые можно легко разжать и в которые взрослый может просунуть свои пальцы, и крепкие, которые не разожмешь.
  • Двумя пальцами руки (указательным и средним) "ходить" по столу, сначала медленно, как будто кто-то крадется, а потом быстро, как будто бежит. Упражнение проводите сначала правой, а потом левой рукой.
  • Показать отдельно только один палец - указательный, затем два (указательный и средний), далее три, четыре, пять.
  • Барабанить всеми пальцами обеих рук по столу.
  • Кистями рук делать "фонарики".
  • Хлопать в ладоши тихо и громко, в разном темпе.
  • Собирать все пальцы в щепотку (пальчики собрались вместе - разбежались).
  • Нанизывать крупные пуговицы, шарики, бусинки на нитку.
  • Наматывать тонкую проволоку в цветной обмотке на катушку, на собственный палец (получается колечко или спираль).
  • Завязывать узлы на толстой веревке, на шнуре.
  • Застегивать пуговицы, крючки, молнии, замочки, закручивать крышки, заводить механические игрушки ключиками.
  • Игры с конструктором, мозаикой, кубиками.
  • Складывание матрешек.

Пальчиковые игры для детей

  • “Многоножки”

Перед началом игры руки находятся на краю стола. По сигналу взрослого многоножки начинают двигаться к противоположному краю стола или в любом другом, заданном , направлении. В движении принимают участие все пять пальцев. 

  • “Двуножки”

Игра проводится аналогично предыдущей, но в гонках” участвуют только 2 пальца: указательный и средний. Остальные прижаты к ладони. Можно устраивать гонки между “двуножками” левой и правой руки.

  • “Слоны”

Средний палец правой или левой руки превращается в "хобот”, остальные — в “ноги слона”. Слону запрещается подпрыгивать и касаться хоботом земли, при ходьбе он должен опираться на все 4 лапы. Возможны также гонки слонов.

  • “Ласковые лапки”

Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; объясняется, что по руке будет ходить “зверек” и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой “зверек” прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными. Вариант игры: “зверек” будет прикасаться к щеке, колену, ладони. Можно поменяться с ребенком местами. 

 

 

свернуть

Познавательно-речевое развитие ребёнка в учреждении дошкольного образования

Развитию связной речи детей необходимо уделять большое внимание. Успешность работы зависит от проведения занятий по ознакомлению с окружающим. Занятия с детьми необходимо проводить в форме свободной непринуждённой познавательной деятельности взрослого с детьми, где взрослый – партнер учитывает детские интересы и поддерживает инициативу каждого, а ребёнок воспринимается как полноправный субъект взаимодействия.

Речь сопровождает и совершенствует познавательную деятельность детей, делает более целенаправленной и сознанной трудовую активность, обогащает игры, способствует проявлению творчества и  фантазии в  изобразительной, музыкальной, литературной деятельности.

Воспитатель помогает ребёнку достичь коммукативной компетентности к концу дошкольного возраста посредством решения задач по развитию разных сторон речи во всех возрастных группах, «Развитие связной речи», «Развитие словаря», «Освоение грамматически правильной речи», «Освоение звуковой культуры речи», «Подготовка к обучению грамоте».

Чтобы правильно организовать познавательно - речевое развитие воспитанника необходимо учитывать следующие составляющие:

 речь педагога учреждения дошкольного образования,

  • формирование представлений об окружающей жизни,
  • развитие любознательности,
  • сенсорное воспитание,
  • игра.

 Кроме того, важно научить детей внимательно слушать. Развитию слухового внимания способствуют игры: «Угадай по голосу кто позвал?», «Поручение», «Эхо», «Телефон» и др.

Задача педагога состоит в последовательном увеличении у детей запаса знаний, их упорядочения, систематизации. Ребёнок должен получить чёткие представления об окружающих предметах, их назначении, некоторых качествах (цвет, величина, форма) и свойствах (бьётся, ломается, рвётся, льётся и др.), о материалах, из которых они сделаны.

Он приобретает также знания о некоторых природных явлениях, их взаимосвязях и закономерностях (характерных признаках времён года и взаимосвязи между этими признаками, типичных особенностях некоторых животных и связи их с образом  жизни этих животных и т.д.).

Одним из средств познавательно - речевого развития дошкольников является игра – специфическая детская деятельность, в которой ребёнок отражает окружающую действительность, выявляет свои знания, делится ими с товарищами.

Отдельные виды игр по-разному воздействуют на познавательно речевое развитие детей: сюжетно - ролевые расширяют представления об окружающем и способствуют развитию речевого общения; игры драматизации помогают более глубокому пониманию произведений художественной литературы и активизируют речь; строительно - конструктивные развивают конструктивные способности и расширяют знания о геометрических фигурах и пространственных отношениях.

Игра будет активно воздействовать на познавательно - речевое развитие ребёнка, если воспитатель обогащает её содержание, правильно её организует.

Особенно важное место в познавательно - речевом воспитании занимают дидактические игры, обязательными элементами которых являются познавательное содержание и умственная задача.

Многократно участвуя в игре, ребёнок прочно усваивает знания, которым он оперирует (например, названия и внешний вид растений, предметов, необходимых для труда, содержание литературных произведений и т.п.). Решая умственную задачу в игре, малыш упражняется в произвольном запоминании и воспроизведении, в классификации предметов или явлении по общим признакам, в выделении свойств и качеств предметов. В определении их по отдельным признакам. Например, в играх «Что изменилось?», «Чего не стало?», ребёнок должен запомнить ряд предметов или их расположение, а затем восстановить в памяти эту картину и определить, какие  изменения произошли. В играх «Найди предмет такой же формы», «Подбери по цвету», «Кому что нужно для работы» необходимо сгруппировать предметы по общим признакам. В играх «Узнай по описанию», «Чудесный мешочек», «Угадай по голосу» дети определяют предмет по одному из признаков.

В соответствии с требованиями СанПин все занятия, требующие повышенной познавательной активности и умственного напряжения (интегрированные познавательные занятия, занятия познавательно - речевого блока) проводятся в первую половину дня со вторника по четверг дни наиболее высокой работоспособности детей. Для профилактики утомления эти занятия чередуются с музыкальными, физкультурными занятиями. Удовлетворяя свою любознательность в процессе активной познавательной и познавательно - исследовательской деятельности, дети расширяют свои представления о мире, начинают овладевать основополагающими формами познания о себе, предметах быта, социальном окружении, о явлениях общественной жизни.

Таким образом, дидактические игры способствуют закреплению и уточнению знаний по познавательно - речевому развитию.

свернуть

Значение театрализованной деятельности на развитие речи ребенка

Нарушение речевого развития детей рассматриваются, прежде всего, как нарушение общения. Отклонения в развитии речи отражаются на формировании всей психической жизни ребенка.

Совместная со сверстниками и взрослыми театрально-игровая деятельность оказывает выраженное психологическое воздействие на ребенка. Дети в коллективе проявляют индивидуальные особенности, что способствует формированию их внутреннего мира.

В игре формируется личность ребенка, реализуется её потенциальные возможности и первые творческие проявления. В театрально-игровой деятельности происходит интенсивное развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы. Игра может изменить отношение ребенка к себе и способы общения со сверстниками.

Роль, которая доставалась ребенку при игре в театре, может раскрыть в нем потенциальный ресурс. Любимые герои становятся образцами для подражания и отождествления. Именно способность ребенка к такой идентификации с полюбившимся образом позволяет педагогам через театрализованную деятельность оказывать позитивное влияние на детей. Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста включает в себя следующие разделы:

- игры в кукольный театр;

- игры- драматизации;

- игры- представления (спектакли);

- плоскостные и теневые театры.

Театрализованная деятельность способствует развитию речи (монолог, диалог). Заниматься с дошкольниками специальной профессиональной подготовкой невозможно, так как у них ещё не достаточно сформирован дыхательный и голосовой аппарат. Стремиться необходимо к тому, чтобы дети понимали: речь актера должна быть более четкой, звучной и выразительной, чем в жизни. Акцент взрослый делает то на дыхание, то на артикуляцию, то на дикцию, то на интонацию или высоту звучания.

В коррекционной работе с детьми с задержкой речевого развития необходимо сделать акцент на их эмоциональный мир, познавательный интерес.

Велика роль стихов в детских театральных играх и упражнениях. Стихотворный текст, как ритмически организованная речь, активизирует весь организм ребенка, способствует развитию его голосового аппарата.

Стихи носят тренировочный характер для формирования четкой, грамотной речи.

Особенно нравятся детям диалогические стихи.

Говоря от имени определенного действующего лица, ребенок легче раскрепощается, общается с партнером. Затем из стихотворения можно создать целый мини- спектакль и разыграть его в форме этюдов.

 Кроме того, разучивание стихов развивает память и интеллект.

 Создание спектакля с дошкольниками- очень увлекательное и полезное занятие. Совместная творческая деятельность вовлекает в процесс постановки, помогает ребенку преодолеть трудности в общении.

Как правило, материалом для сценического воплощения служат русские народные сказки. Они несут в себе активизирующее воздействие на речевую деятельность и на эмоциональную сферу ребенка, выполняют лексико-образную функцию, формируют языковую культуру личности, активизируют и развивают внутреннюю слуховую память ребенка. Развиваются основные языковые функции – экспрессивная (вербально образный компонент речи) и коммуникативная (способность к общению, пониманию, диалогу. Всё вышесказанное дает основание утверждать, что применение театрализованной деятельности повышает эффективность психо-коррекции задержки речевого развития детей дошкольного возраста.

Заученные во время подготовки к спектаклю литературные образцы речи дети используют в последствие как готовый речевой материал в свободном речевом общении. Происходит практическое усвоение формальной и содержательной стороны речевой коммуникации.

Инсценировки или отдельные сцены из спектакля, используемые в театрализации, являются готовыми моделями коммуникативных ситуаций.

Распределяя роли в игре- драматизации, следует учитывать речевые возможности каждого ребенка в определенный период логопедической работы. Очень важно дать ребенку выступить наравне с другими хотя бы с самой маленькой ролью, чтобы дать ему возможность, перевоплощаясь, отвлечься от речевого дефекта или продемонстрировать правильную речь.

Неважно, какую роль исполняет ребенок, важно, создает образ, учится преодолевать речевые трудности и свободно вступает в речь.

Желание получить роль какого-либо персонажа – мощный стимул для быстрого обучения говорить чисто и правильно.

Для театрализованной деятельности можно использовать куклы для настольного, варежкового, перчаточного, теневого и других видов театра: шапочки- маски для кукольного и теневого театров.

Применение театрализованной деятельности оказывает положительное влияние на развитие экспрессивной речи, воображения, развивает все психические функции ребенка. Наблюдается значительное повышение речевой активности и коммуникативной направленности речи, развивается связная, диалогическая речь.

свернуть

Закаливание детей в летний период

Закаливание детей дошкольного возраста помогает повысить иммунную защиту и реже болеть инфекционными заболеваниями. В основе закаливания лежит регулярная тренировка организма к перепадам температуры окружающей среды.

Полезные последствия закаливания детей дошкольного возраста.

Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову. Особенно оно важно для маленьких детей, ведь их организм еще не может быстро и адекватно реагировать на различные изменения в окружающей среде, механизмы терморегуляции еще работают не в полную меру для того, чтобы хорошо справляться с перегреванием или переохлаждением.

Общие принципы закаливания.

Перед закаливанием детей раннего возраста следует уяснить ряд правил, без соблюдения которых данная процедура не только не принесет пользы, но и может даже навредить. Без регулярности в проведении любое закаливание неэффективно. Только систематические закаливающие процедуры без привязки к времени года дают положительный результат. Закаливание детей следует начинать только в здоровом состоянии. Даже для здорового организма закаливающие процедуры являются стрессом в первый раз, а состояние больного ребенка на их фоне может ухудшиться. Интенсивность, частота и длительность всех закаливающих процедур следует повышать постепенно, наблюдая, как малыш перенес предыдущую нагрузку. Программа закаливания детей должна быть построена для каждого ребенка индивидуально, в зависимости от его физических и психических способностей. Важна также последовательность в применении различных закаливающих факторов – начинают всегда с более простых (воздушные и солнечные ванны, постепенно переходя к сильнодействующим (обтирания, обливания холодной водой). Оптимальным решением будет вписать комплекс закаливающих мероприятий в ежедневный режим дня ребенка, а также сочетать их с другими занятиями, например, во время прогулки или выполнения физических упражнений. Любое закаливание детей дошкольного возраста надо проводить только при их хорошем настроении, ведь от этого зависит то, как они отнесутся к закаливанию, и прямым образом повлияет на его регулярность.

свернуть

Стрессовые ситуации у дошкольников

подробнее...

Консультация для воспитателей на тему: «Особенности работы с гиперактивными детьми»

подробнее...
Меню раздела