Об утверждении правил педагогических работников
Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами
Об утверждении правил педагогических работников
Аттестация педагогических работников осуществляется в соответствии со следующими нормативными документами
Большая роль по патриотическому воспитанию отводится созданию условий, разнообразию приемов и методов в работе с детьми. Начинать работу по патриотическому воспитанию нужно с создания для детей теплой, уютной атмосферы. Каждый день ребенка в детском саду должен быть наполнен радостью, улыбками, добрыми друзьями, веселыми играми.
Во время работы с детьми по патриотическому воспитанию решаются следующие задачи:
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту — так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками. В детские годы формируются основные качества человека, поэтому важно напитать восприимчивую душу ребенка возвышенными человеческими ценностями, зародить интерес к истории Беларуси. Образовательную деятельность с воспитанниками проводить с использованием наглядного материала, в игровой форме. Использование игровых приемов повышает познавательную активность детей, создает эмоциональную атмосферу. Важно, чтобы дети воспринимали материал, активно думали. Этому способствуют такие методические приемы, как сравнение, вопросы, индивидуальные задания, обращения к опыту детей, дидактические игры.
Методы, используемые в работе с детьми по патриотическому воспитанию самые разнообразные и строятся на принципе от близкого к далекому, от простого к сложному. Также нужно учитывать психологические особенности детей (эмоциональное восприятие окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и обостренность первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства истории», понимание социальных явлений и др.).
Обязательно нужно связывать воспитательно-образовательную работу с окружающей общественной жизнью и теми ближайшими и доступными объектами, которые окружают ребенка.
В работе по патриотическому воспитанию можно использовать элементы различных технологий:
Метод проектов один из перспективных методов, способствующих решению проблемы патриотического воспитания, развивающий познавательный интерес, формирующий навыки сотрудничества. Основная его цель – развитие свободной творческой личности ребенка, возможность почувствовать себя исследователем, объединить детей, родителей. Использование информационно-коммуникационных технологий – актуальное и эффективное средство для патриотического воспитания дошкольников. Информационно-коммуникационные технологии используем при рассматривании наглядного материала, просмотре мультимедийных презентаций, мультфильмов, прослушивании песен и стихов и др.
Основными методами патриотического воспитания в младшей группе выступают:
осваивать опыт доброжелательного отношения к близким, взрослым;
В средней группе вовлекать детей в разговор о семье, семейных событиях. Рассматривая семейные фотографии, обращать внимание на черты их сходства с родителями, в семье все заботятся друг о друге. Увлекают детей игры на семейные темы, где разыгрываются различные сюжеты из жизни. Знакомить воспитанников со стихами, песенками, в которых отражаются события из жизни семьи, труд родителей. Организовать ситуации «добрых дел»: в подарок родителям сделать коллективную аппликацию, подарить рисунки. В старшем дошкольном возрасте у детей закладываются основы гражданственности, развивается интерес к Родине на эмоционально-чувственном уровне.
В старшей группе используются такие методические приемы патриотического воспитания, как:
В работе с детьми старших групп применяются следующие методы:
Важно использовать все виды фольклора (сказки, песенки, пословицы, поговорки и т. д.). В фольклоре как нигде сохранились особенные черты белорусского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, правде, храбрости, трудолюбии. Большое место в приобщении детей к народной культуре занимают народные праздники и традиции, в которых отражаются накопленные веками тончайшие наблюдения за характерными особенностями времен года, погодными изменениями, поведением птиц, насекомых, растений, связанных с трудом и различными сторонами общественной жизни человека. Очень важно ознакомить детей с народной декоративной росписью, орнаментом, увлечь ребят национальным изобразительным искусством. Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, покажем детям красоту своего родного города, познакомим с талантом русского народа, научим детей любить свой город и свою страну, и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране, как Беларуси. Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогический процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.
Формирование патриотических чувств проходит эффективнее, если учреждение дошкольного образования устанавливает тесную связь с семьй. Необходимость подключения семьи к процессу ознакомления дошкольников с социальным окружением объясняется особыми педагогическими возможностями, которыми обладает семья и которые не может заменить дошкольное учреждение: любовь и привязанность к детям, эмоционально-нравственная насыщенность отношений, их общественная, а не эгоистическая направленность и др. Все это создаёт благоприятные условия для воспитания патриотических чувств.
В работе с родителями можно использовать разнообразные формы и методы:
В патриотическом воспитании особенное значение имеет пример взрослых, близких людей. На конкретных примерах, фактах из жизни членов семьи необходимо проводить работу по ознакомлению с родным краем, начиная с того, что принято назвать «малой Родиной» и постепенно переходя к таким категориям как Отечество, «долг перед Родиной» и т.д.
Успеха в патриотическом воспитании можно достигнуть только, если сами взрослые будут знать и любить историю своей страны, своего города. Они должны уметь отобрать те знания, которые доступны детям дошкольного возраста, то, что может вызвать у детей чувство восторга и гордости. Но никакие знания не дадут положительного результата, если взрослый сам не будет восторгаться своей страной, своим народом, своим городом. При рождении ребенок - чистый лист, рисуй на нем, что хочешь. Вот и оставляют на этом листе свой след все, кто соприкасался с ребенком. Хорошо, если те, с кем общается маленький человек, умные, добрые, высоконравственные люди. Используя предлагаемые формы и методы патриотического воспитания, педагог покажет детям красоту своего родного города, познакомит с талантом белорусского народа, научит детей любить свой город и свою страну, и гордиться тем, что они живут в такой прекрасной стране, как Республика Беларусь.
Источник: https://praleska-red.by
Летняя оздоровительная кампания
Острые кишечные инфекции (ОКИ) - большая группа инфекционных заболеваний, вызываемых патогенными и условно-патогенными бактериями, вирусами и простейшими.
Клинически кишечные инфекции характеризуются нарушением моторики желудочно-кишечного тракта с развитием диареи, интоксикации, а в ряде случаев - обезвоживания.
Характер заболеваемости носит чётко выраженный сезонный характер: для кишечных инфекций бактериальной этиологии (дизентерия и др.) характерен летне-осенний подъем заболеваемости, для вирусных (ротавирусная инфекция и др.) - осенне-зимний период (ноябрь - март).
Особую актуальность в последние годы приобретают кишечные инфекции вирусной природы.
Заразиться вирусными кишечными инфекциями можно самыми разными путями: через инфицированные продукты питания, воду, «грязные руки», окружающие предметы обихода.
Возбудители ОКИ устойчивы во внешней среде, могут длительное время сохраняться на руках, посуде, игрушках и предметах обихода, в почве и воде. Многие из них способны размножаться в продуктах питания. Для большинства микроорганизмов оптимальной для размножения является температура +20 - +370С, поэтому рост заболеваемости кишечными инфекциями приходится на теплый период года.
Кишечными инфекциями болеют и взрослые и дети. На долю детей приходится около 60-65% всех случаев ОКИ, чаще болеют дети от 1 года до 7 лет. Высокие показатели регистрируются в возрастной группе до 2-х лет, что связано в первую очередь, с несоблюдением мамами правил ухода за детьми: довольно часто при кормлении детей используется не кипяченое молоко или питьевая вода, продукты домашнего приготовления, хранившиеся с нарушениями условий и сроков хранения (компоты, салаты), не всегда обрабатываются соски и бутылочки для кормления детей.
Восприимчивость к ОКИ высокая. Риск заражения зависит от дозы попавшего в организм возбудителя, а также от состояния желудочно-кишечного тракта и активности иммунной системы. Иммунитет после ОКИ нестойкий, продолжительностью от 3-4 месяцев до 1 года, откуда - высока возможность повторных заболеваний.
Основные причины пищевых отравлений и острых кишечных инфекций - несоблюдение правил личной гигиены, нарушения технологии приготовления блюд, температурных режимов или условий их транспортировки и хранения. Меры профилактики кишечных инфекций просты, но требуют неукоснительного соблюдения в любых условиях: на работе, дома, на даче, на прогулке, на пляже, в пути и т.д.
Пять ключевых правил по профилактике пищевых инфекций:
мойте руки, перед тем как брать продукты и приготовить пищу;
мойте руки после туалета;
вымойте и продезинфицируйте все поверхности и кухонные принадлежности, используемые для приготовления пищи;
предохраняйте кухню и продукты от насекомых, грызунов и других животных.
отделяйте сырое мясо, птицу и морские продукты от других пищевых продуктов;
для обработки сырых продуктов пользуйтесь отдельными кухонными приборами и принадлежностями, такими как ножи и разделочные доски;
храните продукты в закрытой посуде, для предотвращения контакта между сырыми и готовыми продуктами.
тщательно прожаривайте или проваривайте продукты, особенно мясо, птицу, яйца и морские продукты;
доводите такие блюда, как супы и жаркое, до кипения, чтобы быть уверенными, что они достигли 70°С .
При готовке мяса или птицы, их соки должны быть прозрачными, а не розовыми. Рекомендуется использование термометра;
тщательно подогревайте приготовленные продукты.
не оставляйте приготовленную пищу при комнатной температуре более чем на 2 часа;
охлаждайте без задержки все приготовленные и скоропортящиеся пищевые продукты (желательно ниже 5° С);
держите приготовленные блюда горячими (выше 60° С) вплоть до сервировки;
не храните пищу долго, даже в холодильнике;
не размораживайте продукты при комнатной температуре.
используйте безопасную воду или обеспечьте ее безопасность в результате обработки;
Источник: minsksanepid.by
Лето – удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать, прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.
Лето — благоприятное время для сохранения и укрепления здоровья детей, создания условий для их полноценного всестороннего, психического и физического развития.
Растущий и развивающийся организм ребенка очень чувствителен к воздействию различных факторов окружающей среды.
Поэтому, в нашем детском саду педагоги стараются всемерно использовать благоприятные для укрепления здоровья детей условия летнего времени и добиться, чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился, научился понимать и полюбил удивительный, прекрасный мир растений и животных.
Целью нашей работы являются:
Сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их индивидуальных особенностей. Полное удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, т. е. обеспечение всестороннего развития ребенка.
Коллектив детского сада ставит перед собой следующие задачи:
Постоянное пребывание детей на свежем воздухе, многообразие форм, красок и звуков в природе, множество разных переживаний и новых впечатлений, богатая витаминами пища, раздолье для движений в природных условиях – все это даёт ребёнку значительный физический и эмоциональный запас сил для успешного полноценного развития и повышения иммунитета.
В то же время лето таит некоторые опасности для здоровья детей – риск перегрева, солнечного ожога, общей расслабленности в жаркие дни, утомления от излишней беготни, неблагоприятного воздействия воды при неумеренном пользовании ею.
В летний период режим дня максимально насыщается деятельностью на открытом воздухе: прогулки, экскурсии, походы, игры на природе – всё это позволяет детям приобретать новый двигательный опыт.
Итак, основной целью коллектива дошкольного учреждения в летнее время является общее оздоровление и укрепление детского организма. Добиться этого возможно только благодаря совместным усилиям педагогического, медицинского и обслуживающего персонала, его своевременной подготовке к летнему оздоровительному сезону.
Летом необходимо проводить больше досугов, развлечений, особенно интересны детям «неожиданные» праздники, такие праздники не требуют долгой подготовки, но неизменно вызывают большой интерес детей.
Примерная тематика:
активного отдыха в летний период
Проделанная работа по тематике, а это раскрытие теоретических и практических подходов окажет помощь всем педагогам детских садов в их многообразной работе.
Таким образом, системное и последовательное планирование и организация работы в летний период помогает использовать это время во благо детей, расширить их кругозор, развить любознательность, воспитать бережное отношение к природе, укрепить их физическое и психическое здоровье.
Где расположена Беларусь?
Беларусь расположена в центре Европы, имеет общие границы с пятью государствами:
Площадь Беларуси – 207 600 кв. км.
Страна не имеет выхода к морю, но благодаря своему географическому положению Беларусь является важным торговым и транспортным коридором между Европой и странами СНГ.
Столица Беларуси
Минск – столица Республики Беларусь – расположен в центре страны.
Первое письменное упоминание о городе относится к 1067 году.
За свою историю Минск был разрушен и восстановлен десятки раз. Больше всего город пострадал во время Второй мировой войны, когда был уничтожен практически полностью.
Сегодня Минск – современный европейский город, самый крупный в стране. Здесь проживают 1,9 миллиона человек.
Город имеет отличные транспортные пути сообщения, в том числе аэропорт, крупный железнодорожный вокзал, несколько автовокзалов. В Минске действует подземное метро, хорошо развита городская автотранспортная система.
Основные регионы Беларуси
Беларусь разделена на шесть территориальных единиц – областей со своим административным центром:
и территорию столицы Республики Беларусь – город Минск.
Тип государственного устройства: президентская республика Президент: Александр Лукашенко Столица: Минск (1 млн 982,4 тыс.) Население: 9 млн 491,8 тыс. Государственные языки: белорусский, русский Денежная единица: белорусский рубль (Br)
Материалы с сайта: www.belarus.by
Аўтар: народ. Крыніца: Легенды і паданні. Мн., 1983. С. 78—79
Калісь яшчэ свет толькі зачынаўся, дык нічога нідзе не было. Усюды стояла мёртвая вада, а пасярод вады тырчэў нібы камень, нібы што. Адзін раз Пярун як разыграўся і давай пыляць стрэламі ў гэты камень. Ад яго стрэлаў выскачыла тры яскаркі: белая, жоўтая і чырвоная. Упалі тыя яскаркі на ваду; з гэтага ўся вада скаламуцілася, і свет памуціўся, як хмары. Але па некаторым часе, як усё высветлілася, дык і адзначылася — дзе вада, дзе зямля. А яшчэ па некаторым часе завялося і ўсякае жыццё і ў вадзе, і на зямлі. І лясы, і травы, і звяры, і рыба, а пасля і чалавек завёўся: ці ён прыйшоў адкуль, ці вырас тутака.
Па некаторым часе гэты жыхар стаў заводзіць свае чалавечыя парадкі. Ці доўга ён так жыў, ці мала, але меў ён ужо сваю сялібу, меў многа жонак, а яшчэ больш дзяцей. Было яму прозвішча Бай. А як прыйшла яго гадзіна смерці, дык ён склікаў сваіх сыноў і падзяліў усю сваю маёмасць. Толькі аднаго сына запамятаваў. Той у гэты час быў на палешні (паляванні), і з ім былі любімыя бацькавы сабакі Стаўры і Гаўры. Прозвішча гэтаму сыну было Белаполь.
Неўзабаве пасля смерці бацькі вярнуўся Белаполь з палешні. А браты яму кажуць: — Вось бацька падзяліў нам усю сваю маёмасць, а табе ён адказаў сваіх сабак, дык яшчэ наказаў, каб ты іх пусціў па волі: аднаго — у правы бок, а другога — у левы; колькі яны зямлі аббягуць у дзень, дык гэтая ўся зямля твая будзе.
Вось пайшоў Белаполь і злавіў дзвух птушак, прыляцеўшых адну з паўднёвага мора, другую з заходняга. Пусціў адну птушку на поўдзень, ды і кажыць адной сабаке: — Бяры!
Пусціў другую на захад і кажа другой: — Хапай!
Як паляцелі тыя птушкі: адна ў адзін бок, другая ў другі… Як пабеглі сабакі за птушкамі, дык ажно зямля закурылася… Як пайшлі тыя сабакі, дык і да гэтага часу не вярнуліся, а па іх слядах дзве рэчкі працягнуліся, у адзін бок прайшла Дзвіна, а ў другі бок — Дняпро.
Вось у гэтых абшарах Белаполь і пачаў сяліцца ды заводзіць свае лады…
У гэтага Белаполя ад розных жонак яго развяліся розныя пляменні пад прозвішчам БЕЛАРУСЫ. Яны і да гэтага часу там ходзяць, зямельку скародзяць ды жыта сеяць.
Консультация для воспитателей
Если вы любите какое-то дело, то вам, как правило, не сложно научить других этому ремеслу. Для организации работы по шахматам вам понадобятся ваши знания основных правил игры, умение донести их до дошкольника через игру, а также жгучее желание сделать что-то очень хорошее для своих любимых детей. Я говорю о самом элементарном уровне владения игрой, чтобы ребенок знал названия фигур, их ход, взятие других фигур, а также старался на несколько шагов в уме продумать свой ход. Практически каждый родитель, особенно тот, который сам не владеет умением играть в шахматы, желает, чтобы его дитя умело играть в эту древнюю игру, но не каждому ребенку эта игра интересна.
Многие выдающиеся шахматисты познакомились с этой игрой в очень раннем возрасте: Х.Р. Капабланка, А. Карпов – в 4 года, Г. Каспаров, Б. Спасский, Р. Фишер – в 6 лет, А. Алехин, В. Смыслов – почти в 7. Практически все знаменитые люди умеют передвигать шахматные фигуры на доске, и весьма неплохо. Свой досуг за шахматной доской проводили и русские писатели: А. Пушкин, Л. Толстой и другие. Автор многочисленных книг И. Сухин пишет, что можно начинать ознакомление детей с 2,5 лет.
Поскольку шахматы - это лучшая стратегическая игра, с уверенностью можно сказать, что учась играть в шахматы, ребенок развивает свои умственные способности. Начать это делать следует всем и каждому.
Через шахматы родители и воспитатели могут ознакомить детей с математическими понятиями и привить им важные навыки мышления:
- умение сосредоточиться и принять решение, умение решать задачи, развивается пространственное, логическое и критическое мышление; тренируется память; появляется ответственность за свои ходы; повышается самооценка, уверенность в себе. Благодаря этой игре формируется умение ребёнка проектировать свою деятельность, а также умение общаться с рисунками и схемами.
Доказано, что дети, которые в дошкольном возрасте начали играть в шахматы, отлично успевают в школе. Такие дети не испытывают проблем с точными науками, быстро выполняют домашние задания. У ребёнка появляется выдержка, целеустремленность, усидчивость, воля.
Итак, как же организовать такую работу, чтобы она была продуктивна:
Во-первых, для ознакомления детей с шахматной доской (полями, горизонталями, вертикалями, диагоналями, латинскими буквами, цифрами) лучше использовать сказочные истории, такие как, например, в книге "Шахматы для самых маленьких", можно придумать свои истории.
Во-вторых, дети должны превращаться в шахматные фигуры. Для этого вам следует вырезать из картона черного и белого короны, и почаще водружать их на светлые головы деток. Передвигаться они будут по наклеенной в кабинете напольной шахматной доске, а в хорошую погоду можно и на улице краской оформить такую шахматную доску. Детям так будет легче запоминать ход фигур.
В-третьих, чтобы выучить ход пешки, так как короны у неё нет, она просто участница партии, а не фигура, следует купить кегли-солдатики. И при изучении пешки использовать эти кегли. Детям нравится!
В-четвертых, изучать шахматную доску следует дозировано, небольшими «порциями». Надо подготовить картонный фрагмент из 4-х, из 6, из 8, из 9 и более полей, а также круглые фишки с изображением шахматных фигур. В книге Сухина есть этюды - задачи с использованием таких фрагментов. Так ребята быстрее начнут ориентироваться на шахматной доске.
В-пятых, конечно же иметь несколько деревянных шахматных досок с деревянными шахматными фигурами уже для настоящих партий, проведения шахматных турниров.
В течение года с детьми следует проводить занятия не только по подгруппам, но также использовать индивидуальные формы работы. Посредством использования здоровьесберегающих технологий на занятиях обязательно проводите физкультминутки, подвижные игры согласно теме занятия; соревнования и конкурсы по познавательной деятельности, игровые обучающие ситуации, наблюдения, моделирование, творческую деятельность. Каждое занятие по шахматам завершайте подведением итогов по определённой теме. Это могут быть конкурсы, литературно-шахматные викторины, выставки, аппликации, различные варианты вопросов, проверочные занятия, работы со схемами.
Шахматы для детей дошкольного возраста становятся посылом к дальнейшему развитию гармоничной личности, и являются залогом отличного школьного обучения.
Играйте в шахматы со своими детьми! Это доставит всем удовольствие!