Здравствуй, лето!
09.06.2023Лето – это маленькая жизнь! Именно в этот период года дети получают максимум впечатлений, удовольствия и радости от общения со сверстниками и новых открытий.
Лето – особый период в жизни каждого ребенка, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на свежем воздухе. Лето для детского сада – особое время: все усилия педагогов направлены на оздоровление, укрепление здоровья детей.
В период каникул приоритетными видами детской деятельности являются физкультурно-оздоровительная и художественно-эстетическая. При благоприятной погоде игровые образовательные ситуации по художественно-эстетическому и физическому развитию организуются на участке детского сада.
Летний период представляет собой уникальную возможность для планирования дел по художественно-эстетическому направлению (беседы, рисование, лепка, аппликация, поделки из природного и бросового материала). Такая деятельность способствует развитию интереса ребенка к изобразительному творчеству, дает возможности для проявления познавательной активности, инициативы и самостоятельности каждого ребенка.
Летом появляется уникальная возможность разнообразить наблюдения и труд в природе. Знакомство с окружающей действительностью, наблюдения за природой летом, организация совместной деятельности взрослых и детей создают благоприятные условия для развития коммуникативных качеств у дошкольников. Красота природы вызывает у ребят глубокие переживания, неизгладимые впечатления, способствует развитию эстетических чувств. На этой основе формируется любовь к родной природе, бережное отношение к ней, любовь к Родине.
Особое внимание в летний период уделяется познавательно-исследовательской деятельности: наблюдениям на прогулке за явлениями живой и неживой природы построению взаимосвязи, взаимозависимости предметов и явлений природы, экспериментированию, коллекционированию, моделированию, решению проблемных ситуаций.
Лето - благоприятный период для реализации программных задач по безопасности и формированию у воспитанников культурно-гигиенических навыков.
С детьми старшего возраста организуются игровые ситуации и беседы детей о личной гигиене, способах оказания первой помощи при чрезвычайных обстоятельствах, правилах безопасного поведения в быту, на водоемах, на улице и т.д.
Лето – самое благоприятное время для укрепления здоровья и развития детей. Работа в летний период организована так, чтобы дети провели его с радостью и удовольствием и получили заряд бодрости даже в условиях агрогородка!