Требования к огороду

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ ДЛЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ПРИРОДОЙ НА УЧАСТКЕ УЧРЕЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Огород. В зависимости от величины земельного участка и количества детей огород может быть общим для всех групп и отдельным для каждой из них.

Место для него выбирают открытое, солнечное, защищенное с северной стороны постройками. Забором или живой изгородью. На огороде разбиваются грядка длиной 2,5–3 м. такая длина позволяет размещать вдоль них всех детей во время посева, рассматривания всходов, выращивания рассады и т.д. Ширину грядки следует делать не более 70 см, чтобы дошкольники могли во время работы достать руков до ее середины. Высота гряд зависит от особенностей почвы и климата данной местности. Расстояние между грядками – 50–60 см., а ширина главных дорожек огорода – 1 м.

Для выращивания на участке следует брать такие культуры, которые непрехотливы к почве и просты в уходе, быстро всходят, растут и поспевают, интересны для наблюдения:

для детей младшего дошкольного возраста подбирают культуры, у которых семена и луковицы достаточно крупные, чтобы дети могли сажать их сами, например лук, горох, бобы, редис;

для детей среднего дошкольного возраста подбирают те же овощные культуры, что и в младшей группе, однако для формирования представлений о разнообразии растений, об их особенностях следует дополнительно садить разные сорта лука, салата, редиса, кабачков;

для детей старшего дошкольного возраста подбирают разнообразные культуры: зеленые культуры (щавель, укроп, салат, ревень. Спаржа), пряно-вкусовые культуры (мята перечная, тмин, любисток и т.д.), луквовые (лук-батун, лук репчатый, шнитт-лук, чеснок), капустные (капуста белокочанная, кольраби, цветная и т.д.), плодовые (кабачок, тыква, огурец, томат, дыня и т.д.); корне- и клубнеплодные (морковь, репа, редис, свекла, брюква, картофель), бобовые и кукуруза (горох, фасоль, сахарная кукуруза), хлебные злаки (пшеница, рожь, ячмень, овес).

Источник:

Основы методик дошкольного образования. Краткий курс лекций : учеб. пособие / О.Н. Анцыпирович, Е.В. Горбатова, Д.Н. Дубинина [и др.]. – Минск : Новое знание ; М. : ИНФА-М, 2016. – 390 с.точник

Меню раздела