Простейший туризм.

В дошкольном учреждении он представлен такими видами, как туристический поход и туристические прогулки.

  • Туристический поход предусматривает выполнение достаточно высоких физических нагрузок, связанных с длительным передвижением по маршруту. Он организуется с детьми старшего дошкольного возраста.
  • Туристическая прогулка предполагает кратковременное пребывание детей в природных условиях и овладение некоторыми элементарными туристическими навыками. Проводятся туристические прогулки с детьми младшего и среднего дошкольного возраста.

Общая закономерность туризма – повышение выносливости, развитие силы, ловкости, закалка организма.

В туристических походах решаются следующие задачи:

  • оздоровительные – закаливание организма, укрепление иммунитета к простудным и инфекционным заболеваниям, эмоционально-психическое оздоровление организма;
  • спортивно-тренировочные – физическая тренировка, обучение преодолению естественных препятствий;
  • познавательные – изучение родного края;
  • развлекательные – игры, соревнования, конкурсы;
  • практически е – сбор ягод, цветов и т.п.

Время проведения похода регламентируется режимом дня.

Целесообразно проводить его в первой половине дня; длительность – до 2-2,5 ч. Чаще всего туристические походы организуются в летний период. Педагог перед походом тщательно изучает дорогу, предусматривает передвижение детей по узкой дорожке, пологому склону и т.п. В поход каждый ребенок берет рюкзак, в котором должны быть фляжка с водой, яблоко, коврик для сидения. Педагог обязательно берет с собой медицинскую аптечку.

Туристический поход состоит из трех частей: 1) дорога до места стоянки; 2) отдых и игры на стоянке; 3) обратная дорога. Группу дошкольников (10-15 человек) сопровождают двое взрослых (могут привлекаться родители). По дороге к стоянке дети наблюдают за тучами, птицами, насекомыми, рассматривают деревья, цветы, любуются пейзажем. Через 20-25 мин пути устраивается кратковременный отдых. Если позволяют условия, дети устраиваются на возвышенных сухих местах, пнях, поваленных деревьях, индивидуальных ковриках. После отдыха идут дальше, преодолевая преграды, встречающиеся на пути: перепрыгивая канавки, проходя по мостику, поднимаясь на возвышение. На месте стоянки дети отдыхают, играют в различные игры, ищут дары природы, общаются. Старшим дошкольникам доступно ориентирование на местности. Эта работа проводится как на стоянке, так и в пути. Обратный путь дошкольники идут в свободном темпе, общаясь друг с другом. Принесенные дары природы используют на занятиях, в дидактических играх.

Источник:

Шебеко, В.Н. Теория и методика физического воспитания детей дошкольного возраста: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений/ В.Н. Шебеко. — М.: Высшая школа, 2010. — 288 с.

Меню раздела