Методические рекомендации для родителей

Ребёнок в общении с другими людьми

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Уважаемые родители!

Мы очень надеемся, что с вашей помощью ребята узнают много нового и полезного о безопасном поведении с незнакомыми людьми. Предлагаем занимательные игры и задания для ваших детей. Мы надеемся, что вы и ваш ребёнок активно включитесь в образовательный процесс. Приглашаем вас к совместной деятельности!

1.Рассмотрите с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о безопасном поведении в обществе: «Чужой за дверью», «Чужой предлагает угощение», «Чужой предлагает покататься на машине», «Чужой предлагает посмотреть на котёнка или щенка в укромном месте» и т.д.

2.Вместе с ребёнком понаблюдайте за поведением людей в ближайшем окружении (в деревне, на даче, во дворе дома) и замечайте опасные ситуации; решите проблемный вопрос «Почему эта ситуация может стать опасной?».

3.Поиграйте на досуге в игры: «Спасибо, не хочу! . «Скажи «нет»!», «Можно — нельзя», «Хорошо — плохо», «Узнай настроение человека по выражению его лица, позе, походке, голосу», настольно-печатную игру «Лото осторожностей».

4.Прочитайте детям стихи, рассказы о правилах поведения детей в общении с незнакомыми людьми: А. Толстой. «Девочка и разбойники»; Г. Андерсен. «Снежная королева»; А. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне»; С. Аксаков. «Аленький цветочек»; А. Толстой. «Золотой ключик»; С. Маршак. «Сказка об умном мышонке», «Сказка о глупом мышонке», «Двенадцать месяцев»; народные сказки «Волк и семеро козлят», «Три поросёнка»; Е. Шварц. «Сказка о потерянном времени».

5.Расскажите ребёнку о правилах поведения в ситуациях: «Осторожно: незнакомец!», «Внимание — за тобой следит, наблюдает чужой человек!», «Осторожно: незнакомые места!» и др. Проиграйте такие ситуации с ребёнком по ролям.

6.Нарисуйте с ребёнком памятку «Как себя вести в общении с незнакомыми людьми».

7.Составьте с ребёнком рассказ  «Происшествие в моём дворе».

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1

1.Рассмотрите с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о безопасном поведении на улицах города, агрогородка, журнал «Дети и дорога» (выпуски №1,2,3).

2.Вместе с ребёнком рассмотрите свой район, улицу, ближайший перекрёсток, найдите безопасные и опасные участки пути, решите проблемный вопрос «Почему это место бывает опасным?».

3.Совершите экскурсию по улицам города.

4.Составьте фотоколлаж из семейных альбомов «Наш город» (места, где вы с ребёнком любите бывать).

5.Поиграйте на досуге в игры: «Перекрёсток», «Это я, это я, это все мои друзья!», «Лабиринт», «Направо — налево».

6.Прочитайте детям стихи, рассказы о поведении детей на улице: С. Маршак. «Автобус № 26»; В. Семерин. «Запрещается, разрешается!»; Г. Сапгир. «Мой приятель — светофор»; В. Лученок. «Светофор»; О. Тарутин. «Для чего нам светофор»; Я. Пишумов. «Азбука города»; С. Михалков. «Моя улица», «Наши дела»; Е. Сигал. «Машины на нашей улице»; В. Рублях. «Правила дорожного движения»; Н. Извекова. «Пра¬вила дорожного движения»; Н. Носов. «Автомобиль», «Метро», «На горке»; Ю. Мориц. «Билет на дачу»; Г. Андерсен. «Стойкий оловянный солдатик»; Б. Заходер. «Строители»; В. Маяковский. «Что такое хорошо, что такое плохо?».

7.Загадайте детям загадки о транспорте, светофоре, пешеходном переходе.

  1. Расскажите ребёнку о правилах поведения в ситуациях: «Улица — не место для игр!», «Игры во дворе», «Где можно кататься на велосипеде?», «Если ты потерялся в городе?», «Как выходить из транспорта?», «Поведение в автобусе», «Весёлые игры возле проезжей части» и др. Проиграйте такие ситуации с ребёнком по ролям.

9.Рисуйте, фотографируйте с ребёнком: «Перекрёсток», «Наш город».

10.Побеседуйте с детьми «Зачем нужны правила пешеходам, пассажирам?».

11.Составьте рассказ «Мой путь к детскому саду».

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №2

1.Рассмотрите с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о безопасном поведении дома.

2.Вместе с ребёнком рассмотрите свою квартиру, дом, найдите безопасные и опасные места, решите проблемный вопрос «Почему это место бывает опасным?».

3.Посетите выставку «Безопасный дом», музей МЧС.

4.Составьте памятки, фотоколлаж из семейных альбомов, из старых журналов: «Наш дом», «Правила безопасности в доме» (бытовая химия и техника в доме, совместная уборка помещений и т.п.).

5.Поиграйте на досуге в игры: «Что где находится?», «Можно — нельзя», «Хорошо — плохо», «Назови ошибки Незнайки».

6.Прочитайте детям стихи, рассказы о поведении детей в доме: Н. Носов. «Живая шляпа», «Телефон», «Винтик, Шпунтик и пылесос»; С. Маршак. «Жил человек рассеянный», «Мороженое»; русская народ¬ная сказка «Заюшкина избушка»; английская народная песня «Дом, который построил Джек» (пер. С. Маршака); Б. Заходер. «Мартышкин дом»; В. Инбер. «Сдаётся квартира»; В. Драгунский. «Двадцать лет под кроватью»; К. Чуковский. «Федорино горе». «Мойдодыр»: М. Бородицкая. «Убежало молоко»; В. Орлов. «Цветное молоко»; Г. Андерсен. «Принцес-са на горошине». «Стойкий оловянный солдатик»: И. Крылов. «Любопытный»; Л. Короткевич. «Не играй с огнём!»; Л. Толстой. «Пожар». «Пожарные собаки»; Е. Пермяк. «Торопливый ножик»; В. Маяковский. «Что такое хорошо, что такое плохо?»; С. Михалков. «Наши дела»; Я. Аким. «Неумейка».

7.Расскажите ребёнку о правилах поведения в ситуациях: «Чужие люди за дверью», «Осторожно: лифт!», «Внимание: розетка!», «Осторожно: мокрый пол!» и др. Проиграйте такие ситуации с ребёнком по ролям.

8.Фотографируйте вместе с ребёнком различные ситуации поведения в доме: «Уборка в квартире», «Стираем вместе», «Купание кукол», «Готовим пирожки с мамой» и др.

9.Предложите детям нарисовать рисунки на темы: «Наш дом», «Как я помогаю маме».

10.Потренируйте с детьми навыки вызова службы спасения, обращения за помощью.

ЗАДАНИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №3

1.Рассмотрите с детьми иллюстрации, книги, энциклопедии о безопасном поведении в природе: «Гроза», «На воде», «Осторожно: ядовитые растения!», «Заблудился в лесу», «Животные: полезные и опасные», «Осторожно: гололёд!».

2.Вместе с ребёнком рассмотрите природное окружение своей деревни, дачи, участки во дворе дома и найдите там опасные и безопасные места (колючие кустарники, проволоку, разбитое стекло, очень высокую горку и т.д.); решите проблемный вопрос «Почему это место бывает опасным?».

3.Посетите выставку природы, музей природы.

4.Составьте фотоколлаж из семейных альбомов, вырезок из старых журналов «как мы отдыхаем на природе» (у костра, у водоёма, в лесу и т.п.).

  1. Загадайте загадки о растениях и животных Беларуси, о природных явлениях (гололёд, гроза, ураган, сильная жара, метель).

6.Поиграйте на досуге в игры: «Чей это дом?», «Вкусно — опасно», «Можно — нельзя», «Хорошо — плохо», «Назови ошибки Незнайки», «Опасность рядом».

7.Прочитайте детям стихи, рассказы о правилах поведения детей в природе: А. Дмитриева. «Бездомная кошка»; В. Бианки. «Ёж-спасатель»; В. Сутеев. «Палочка-выручалочка», «Под грибом»; А. Усачёв. «Рассказ водолаза»: В. Заходер (по А. Милну). «Вини-Пухивсе-все-все»; Г. Ладонщиков. «Упрямый козлик»; Л. Толстой. «Как меня в лесу застала гроза», «Филипок»; В. Одоевский. «Мороз Иванович»; С. Маршак. «Двенадцать месяцев»; А. Островский. «Снегурочка»; Ф. Тютчев. «Весенняя гроза».

8.Расскажите ребёнку о правилах поведения в ситуациях: «Осторожно: бездомное животное!», «Внимание — ядовитые растения!», «Осторожно: гроза!», «Осторожно: гололёд!». «Как вести себя на горке зимой?», «Чтобы не случился пожар в лесу» и др. Проиграйте такие ситуации с ребёнком по ролям.

9.Фотографируйте вместе с ребёнком различные ситуации поведения в природе: «Как дети играли с бездомным животным», «Купание в жаркий день», «Гололёд», «Дети играют с ядовитыми растениями», «Катание на горке» и др.

10.Нарисуйте с детьми рисунки на темы: «Как мы ходили в лес», «Как мы отдыхали на море», «Как мы спасали бездомное животное» и др.

11.Познакомьте с правилами катания на санках, лыжах, ледяных дорожках.

12.Познакомьте с пословицами и поговорками о поведении человека и его поступках.

13.Тренинг: «Я заблудился», «Ко мне подошла собака».

 

Литература:

Сайт http://praleska-red.by/

Меню раздела